Фото с сайта <a href="http://www.wemotor.com/blog/2012/10/jpj-announces-831-aes-camera-locations/">wemotor.com</a>.
Вместе с другими спорными законами, принятыми 16 января, 28 января был отменен и закон об автоматической фиксации нарушений ПДД и так называемых письмах счастья. Многие водители были недовольны предстоящей перспективой получения квитанций по почте и повсеместным контролем за выполнением правил с помощью фото- и видеофиксации.
Тем не менее, уже через день после отмены закона в Раде вновь зарегистрировали законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме".
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Чем хороша автоматическая система фиксации, объяснял замначальника Департамента ГАИ МВД Украины Владимир Резников.
Снижение числа ДТП и смертей на дорогах
Расставленные повсюду фотофиксаторы действуют как сдерживающий фактор для водителей. Это психология: если человек за рулем знает, что на его пути они установлены в нескольких местах, он не станет превышать скорость или выезжать на встречную, пересекая сплошную.
Именно из-за этого даже неудачный опыт использования "Визира", который был запрещен в 2010 году, все-таки помог снизить и смертность на дорогах, и ДТП. В 2010 году на дорогах было зарегистрировано 5300 смертельных случаев. В 2007, когда фотофиксации еще не было, почти в два раза больше, 9600 человек умерли под колесами автомобилей.
- Сейчас на наших дорогах гибнет в три раза больше людей, чем в развитых европейских странах: Нидерландах, Германии. С помощью фотофиксации нам удастся сократить эту разницу, - прокомментировал Резников.
Аварийность тоже уменьшается и это прослеживается по опыту 2009 года. Если в 2006 году случилось 62 тысячи ДТП, то в 2010 году - 31 тысяча аварий.
Взяток не будет
Из-за автоматической системы места взяткам просто не останется места. Личный состав ДПС уже и так сокращен, а позже будет перепрофилирован. Человеческий фактор будет сведен к нулю, так же как и эмоциональная составляющая. Нарушение зафиксировано - передано в центр обработки информации вместе с данными авто, а после этого квитанция высылается владельцу машины. Таким образом собираются бороться с коррупцией.
Можно узнавать о штрафе через смс
Водителю письмо счастья приходит по обычной почте либо по электронной, а также на мобильный телефон в виде смс. Это особенно удобно для тех, кто прописан в другом городе, чтобы не ехать за квитанцией на место прописки. В смс-сообщении приходит код доступа на страницу пользователя с подробной информацией о нарушенном ПДД и штрафе. Этот код известен только получателю, поэтому все конфиденциально.
Оплачивать и оспаривать штраф можно сразу же, не дожидаясь письма по почте. Еще один вариант для тех, у кого нет киевской приписки, - код доступа письмом на электронную почту.
А как быть тем, кто продал машину по доверенности
Если злостным нарушителем является водитель, который ездит по доверенности, письмо счастья все равно придет тому, на кого зарегистрирована машина. В этом смысле новый законопроект неудобен для тех, кто продал машину.
Владельцу придется доказывать, что за рулем в этот момент находился не он. Для этого нужно либо привлекать свидетелей, либо предъявлять билет, чтобы доказать, что он находился в другом городе, либо искать другие пути обжалования штрафа. Приборов, которые бы фиксировали лицо водителя на момент нарушения, в Киеве нет и не будет.
ИНТЕРЕСНОЕ ЗА СЕГОДНЯ: На что потратят рекордно огромный бюджет Киева