Фото 777-konstantin, blogspot.com
Блогер aka Wizzard на LiveJournal сравнил центральную киевскую улицу с восточным Берлином, который похож по архитектуре и стилю на наш Крещатик, и предложил взять пример с аккуратных немецких улиц.
- Строились эти кварталы не так уж давно, под влиянием всё того-же "совка". Отсюда и сходство, - пишет он.
Фото akawizzard, livejournal.com
Велодорожки и отсутствие припаркованных машин на тротуаре
На улице Берлина, которая приводится в пример, есть аккуратная велодорожка. Она отделена от пешеходной зоны мелкой брусчаткой: так и велосипедисты не будут на нее заезжать, и пешеходам ходить приятнее по большим ровным плиткам на основной части тротуара.
Никто из автомобилистов и не подумает заехать на тротуар, чтобы оставить там свою машину. Во-первых, за это грозит большой штраф, а во-вторых, потому что так попросту не принято.
Велопарковки через каждые 20 метров
По бокам от деревьев в Берлине вкопаны велопарковки, они же выступают в роли декоративного ограждения. Они расположены через каждые 20 метров.
Фото akawizzard, livejournal.com
Никаких ситилайтов и рекламы
На улицах Берлина нет ситилайтов, а также рекламы на столбах и растяжках. Все существующие вывески на витринах выполнены со вкусом и не портят внешний вид зданий.
Отсутствие проводов
Кроме того, отсутствуют воздушные линии электропередач.
- Да, во многих цивилизованных странах провода уже давно закапывают под землю, чтобы они не портили вид города, - пишет блогер.
Отсутствие безвкусных вывесок и кондиционеров на фасадах домов
На фасадах домов все балконы, эркеры, пилястры, витрины остались в том виде, в котором их задумывал архитектор.
Фото akawizzard, livejournal.com
Все вывески оформлены с вниманием к архитектуре, а жители выращивают на кованых балконах растения.
Почему в Киеве не так, как в Берлине
- Я считаю, что у наших городов есть одно невероятное преимущество, но оно же является и проклятием. Это пространство, - пишет aka Wizzard. - Если бы у нас, как в средневековых столицах старой Европы, застройка центра была сделана под два кэба и трёх джентльменов, мы бы уже давно начали ценить свободное городское пространство, построили бы подземные парковки, контролировали бы трафик через центр. У нас есть невероятные площади, чтобы устраивать мини-парки, уличные кафе, без проблем оборудовать велодорожки, устанавливать лавочки и зоны отдыха.