Как это выглядит: в вагонах подземки появится новая схема метро

Как это выглядит: в вагонах подземки появится новая схема метро

Фото с сайта ru.wikipedia.org.

Дизайнеры-волонтеры "Агенти змін" закончили работу над пилотной версией новой схемы Киевского метрополитена. Предыдущую версию представили в ноябре прошлого года. Учитывая пожелания, замечания и критику, дизайнеры перерисовали схему и теперь отдают ее в печать. Сначала она появится на красной ветке, а потом - во всех вагонах метрополитена.

Первая версия. Картинка кликабельна

Первая версия. Картинка кликабельна.

Пилотная версия. Картинка кликабельна.

Пилотная версия. Картинка кликабельна.


Что изменилось

Больше всего в предыдущей версии критиковали западную часть красной ветки. Загнуть линии на концах - это способ сделать схему, компактнее, а значит - увеличить ее и вместить на ту самую площадь надписи большего размера. Больший размер - больше людей прочтут схему. Больше реальной географии - больше довольных киевлян, которые понимают в географии, но схема - не для хорошо понимающих, а часто - для совсем не понимающих. Читабельность в данном случае важнее географии. Поэтому поворот исчез, а надписи увеличились.

Согнем - разогнем.

Согнем - разогнем.

Размер текста в названии станций стал больше. Высота букв - 4,55 мм от 4,2 мм, которые были до этого. Это очень много.

Шрифт стал крупнее.

Шрифт стал крупнее.

Увеличился не только размер шрифта, но и обозначения для туристов. Мы изменили пиктограммы аэропортов и вокзалов. Они стали большими и без темного фона, который усложняет узнавание знака в маленьких размерах.

Изменили значки.

Изменили значки.

Линии скоростного трамвая стали тоньше и одного цвета. На больших сложных смах трудно концентрировать внимание на том, что нужно: много отвлекающей информации. Да, теперь труднее разобраться, какой конкретно тармвай идет на Кольцевую, а какой на Михайловскую Борщаговку, но в вагоне метро это не так важно: достаточно знать, где можно пересесть на трамвай.

Линии скоростного трамвая обесцвечены.

Линии скоростного трамвая обесцвечены.

На схеме также появились номера маршрутов, с помощью которых от метро можно добраться до железнодорожного вокзала и аэропорта.

Теперь видно на чем можно доехать до вокзала или аэропорта.

Теперь видно на чем можно доехать до вокзала или аэропорта.

Также изменилось название схемы. Оно стало менее лаконичным, но правильным.

Изменилось название

Изменилось название


Пара ответов на пару вопросов

Почему на схеме обозначены не все автовокзалы?

На схеме обозначены не все автовокзалы, а только те, которые отправляют межрегиональные или международные рейсы. Это было сделано для того, чтобы избежать мешанины на карте. 

Почему только скоростные трамваи?

Это схема скоростного транспорта, который не зависит от пробок. Скоростной трамвай - именно такой транспорт, обычные - нет. Если добавлять оставшиеся трамваи, то к ним надо сразу добавлять все автобусы и троллейбусы


Что дальше

В ближайшее время, как уже было сказано, схема появится на красной линии метро Киева. Под схемой будет объяснение о том, что версия - тестовая.

Все замечания, пожелания и впечатления от увиденного можно будет присылать на электронный адрес metromap@a3.kiev.ua, также пользователи соцсетей оставляют отзывы под соответствующим постом в Facebook. Все они будут учитываться: позже схему ждет, скорее всего, еще одна доработка, утверждение, печать и окончательное размещение в вагонах.

Хотите помочь усовершенствовать схему? Пишите. Картинка кликабельна.

Хотите помочь усовершенствовать схему? Пишите. Картинка кликабельна.

ГЛАВНОЕ ЗА ДЕНЬ:

6 новых вопросов и ответов о мобилизации