Испытано Vgorode: что надо знать, если собрался впервые покупать мотоцикл

Испытано Vgorode: что надо знать, если собрался впервые покупать мотоцикл

Автор: Захаров Сергей

Не за горами летний зной с его палящим асфальтом, бензиновым смогом и потными телами. Если поездка в маршрутке представляется адом, а велосипед не годится для ежедневной езды, самое время присмотреться к мотоциклу.


Выбираем мотоцикл

За консультацией мы обратились к инструктору одной из мотошкол, мастеру спорта, чемпиону Украины Александру Мацоцкому.

Александр Мацоцкий, директор мото-школы OneRoad School, где учат ездить эксклюзивно на Harley-Davidson.

Прежде всего, потребуется определиться с целями, которое наши колеса призваны решить. 

Поездка утром в офис и обратно, постоянное нахождение на дороге, объезд пробок и минимальный расход бензина - останавливаемся на классическом варианте мотоциклов.

Неторопливая поездка в выходной день, с музыкой и вниманием прохожих - к вашим услугам круизеры.

Погонять на треке или за городом, ощутить скорость и адреналиновый азарт - спортбайки.

Махнуть из Киева в Одессу на выходные - мотоциклы класса "туризм".

Плюнуть на все и скрыться от людей в лесных чащах на холмах - "эндуро".

Классификация нестрогая, бывают и гибридные многофункциональные мотоциклы.


Какой должен быть объем двигателя у новичка

Как ни банально, но каждому подходит свой. Для одних преимуществом является маневренность мотоцикла и низкий расход топлива, для других - скорость и мощность. Однако есть один нюанс. Не стоит для старта выбирать малолитражный мотоцикл, если изначально знаете, что со временем пересядете на более мощный. Лучше сразу взять необходимый объем и практиковаться управлению им.


Новый или б/у?

Многие задаются мыслью, мол "зачем сразу покупать новый? Ведь я неопытный водитель, буду падать, новый жалко, возьму бывший в употреблении". Настрой, конечно, неправильный. Не нужно сразу готовиться к тому, что падений не избежать. Лучше всячески стремиться не падать. И страх повредить новый мотоцикл в этом только поможет. Не стоит также забывать о том, что у новых мотоциклов есть гарантия и фирменные станции техобслуживания. Однако есть исключение - корейские и китайские мотоциклы. Помимо трудностей в заказе деталей для них и сроков обслуживания, процесс езды на таких байках может быть не столь приятным и вообще отбить у вас желание стать мотоциклистом. Так что при выборе между новым "китайцем" и годовалым "японцем", лучше все-таки второе.


Выбираем мотошколу

Неправильно выбирать школу по цене и по удаленности от дома или работы. Правильно - по учителям. Поищите рекомендации в интернете, гляньте список заслуг инструктора. Кстати, в отличие от автошколы, на мотодроме обучение сводится в основном к практике.


Покупаем железного коня

Лучше не рискуйте, решив совершить покупку в одиночку. Подстрахуйтесь наличием друзей, которые в мотоциклах разбираются. Без опыта вы практически не сможете наметанным глазом оценить уровень состояния мотоцикла или незначительные детали, которые от вашего внимания ускользнут, а взгляд опытного мотоциклиста на них задержится. Договоритесь с инструктором из мотошколы - зачастую они готовы помочь с консультацией.

Покупая в интернете, помните, что "новый" и "в новом состоянии" - несколько разные вещи. Под вторым может скрываться значительный пробег.

Никогда не покупайте мотоцикл за последние деньги. Вам еще предстоит купить экипировку, найти стоянку, застраховаться, и держать некоторую сумму про запас на непредвиденные случаи.

Забавно, но факт: если вы при покупке заявите "хочу красненький", никто над вами снисходительно насмехаться не будет, называя про себя "блондинкой". Мотоцикл - скорее часть имиджа, чем средство передвижения, поэтому требования к цвету ничуть не меньшие, чем к техническим характеристикам.


Сдаем экзамен в ГАИ

Тут вроде бы ничего необычного. Сдаем теорию, потом практику. Если в вашем МРЭО нет мотоциклов, то, как правило, поблизости крутятся несколько парней, которые за 200-300 гривен отдадут вам в аренду на время экзамена свой мот. После сдачи экзаменов нам выдают вожделенные права с открытой категорией "А", и везем в ГАИ свой мотоцикл на оформление документов.


Выезжаем в город

Первые вылазки в город лучше совершать ранним утром или поздно вечером, на пустых дорогах. Заручаемся поддержкой друзей - на "выкатке" они вас отгородят от других машин и зададут ритм поездки, под который вы будете пытаться подстроиться. Можете и сами, но тогда потные руки и скорость в 10 км/ч вам гарантированы. Плохой погоды бояться не стоит - рано или поздно вы все равно окажетесь под внезапным дождем, и лучше уж быть к этому готовым, поэтому опыт вождения по мокрому асфальту лучше начинать получать заранее.


Не забываем

Об экипировке. Шлем, курточка с защитой локтей, наколенники и обувь. Да, это все не дает гарантий безопасности, просто лишь может когда-нибудь спасти вам жизнь. Так же, как может и не пригодиться. Но если уж ваша голова вам дорога, то лучше все-таки озаботиться как минимум шлемом, который способен не только ловить мух и песок на дороге.

О стоянке. Городские стоянки мотоциклы берут на хранение редко и с нежеланием из-за простоты угона. Поэтому лучше всего на пару с другом снять гараж в гаражном кооперативе. Или, как вариант, поискать высотную новостройку с подземным паркингом - охранники в них более сговорчивые, а сам паркинг более надежен.

О страховке. Как мотоцикла, так и себя. Страхование себя - вообще полезная вещь, даже и без мотоцикла. Сломали руку, полечили в частной клинике - страховая возмещает. Мотоциклам же страховка нужна, потому что они частенько бьются и не менее частенько угоняются.

О собственной голове. Вы перевернете множество форумов в интернете. Не верьте всем. Часто оказывается, что за "специалистами" по ту сторону экрана сидят "диванные" эксперты, который мотоцикл видели только за витриной магазина. Узнайте, что за люди, можно ли им верить, и потом уж прислушивайтесь.

В следующей заметке мы на себе испытаем бремя новичка, пройдем первый урок в мотошколе и распишем свои замечания.

Благодарим мотосалон "Harley-Davidson Kyiv" за помощь в подготовке материала.