Получи ответ: почему в киевском метро нет женщин-машинистов

Получи ответ: почему в киевском метро нет женщин-машинистов

В редакцию Vgorode обратилась читательница Елена с вопросом о киевском метро:

- Почему в нашем метро все машинисты - только мужчины? Женщин туда не берут вообще или просто так складывается? 


Отвечает метрополитен

Наталья Макогон
глава пресс-службы Киевского метрополитена

За всю историю киевского метро всего одна женщина работала машинистом.

А сейчас у нас есть женщина, которая работает инструктором по маневровой деятельности машинистов. У нее есть права машиниста, она учит других совершать разные маневры в депо. Если сравнивать с машиной, поезд после заезда в депо нужно отогнать, "припарковать". Этим занимаются специальные люди, когда у машинистов пересменка и окончание рабочего дня. Вот таких людей и учит эта женщина, но на маршруты она не выходит. 

Что касается конкретно машинистов, никаких запретов или дискриминации по гендерному признаку здесь нет: женские кандидатуры на должность машиниста рассматриваются, когда идет отбор. Другое дело, что на практике выходит иначе: желающих стать машинистами девушек и женщин нет. В советские времена действительно существовал такой запрет, но после обретения Украиной независимости его сняли. 

Теоретически женщина может стать машинистом, но есть много преград для этого. Нужно понимать, что эта работа - очень стрессовая, фактически всю смену машинисты проводят под землей. Существует целый ряд внештатных ситуаций, вроде лжеминирования, травмирования пассажиров и так далее.

Есть еще и такой фактор, как декрет. Сначала девушке придется долго учиться на машиниста, а потом, уйдя в декрет, она спустя года полтора уже не сможет сразу же выйти на работу, так как в этом деле нужна постоянная практика. Ну и, наконец, здоровье - требования по нему очень строгие. 

Присылайте любые ваши вопросы о жизнедеятельности города нам на news@vgorode.ua и Vgorode узнает все для вас в рубрике "Получи ответ".