Проверено Vgorode: как сейчас поживает недостроенная станция метро  Львовская брама

Проверено Vgorode: как сейчас поживает недостроенная станция метро "Львовская брама"

Фото Vgorode

Сегодня, 26 мая, Киевский метрополитен специально ко Дню Киева устроил для 100 счастливчиков небольшую экскурсию на "Львовскую Браму" - незаконченную станцию метро, о которой ходит много слухов и легенд.

Vgorode побывал на этой экскурсии и делится впечатлениями.


"Львовская Брама" - это Атлант Киевского метрополитена, который держит на своих плечах два куска Сырецко-Печерской линии"


Юрий Береза 
корреспондент Vgorode

Я подъезжаю на станцию "Сырец". Отсюда группа будет стартовать к "Львовской браме". Небольшая группа -  журналисты и тех, кто выиграл эту экскурсию на Facebook, расписались в журнале и получили проходные ленточки на запястья.Такое ощущение, что иду на закрытый эксклюзивный концерт. К одиннадцати подтягиваются остальные. Позже народ разбивают на три группы и мы спускаемся на платформу. Нас везут отдельным поездом. 

Чувствую себя очень, как это модно говорить, "лакшери" - бумажный VIP-браслет на руке, свой вагон, проезжающий мимо "Дорогожичей" и "Лукьяновской". Не хватает только игристого шампанского, крупных клубничин и deep house в качестве фоновой музыки.

Несколько минут ожидания - и мы на "Львовской браме", месте, о котором так много говорят. Меня встречает полумрак, сырость, торчащие ото всюду куски арматуры и капающая на голову вода. Платформа под ногами покрыта мелкими, пузырящимися лужицами и рыхлой землей.

Фото Юрия Березы. Для увеличения кликните

Фото Юрия Березы. Для увеличения кликните

Прохаживаюсь по "Браме" туда-обратно несколько раз, рассматривая лампочки, ржавые железные конструкции и людей, которые определенно ловят кайф от того, что происходит. Кайфую и я. Несколько лет назад, когда впервые прокатился в метро, я сразу же влюбился во все станции и ветки. Меня метрополитен чем-то привлекал, но я никогда не мог объяснить чем. Да и сейчас вряд ли смогу. 

Я побывал на всех 52 станциях, кроме этой. Вроде ничего особенного - обычный недострой, у которого до сих пор есть шансы на будущее, а все равно испытал дичайший восторг от увиденного. Вид огромного бетонного тоннеля с выемками и выглядывающими железяками внушает.

Фото Юрия Березы.

Фото Юрия Березы.

Кажется, что "Львовская Брама" - это Атлант Киевского метрополитена, который держит на своих плечах два куска Сырецко-Печерской линии и ждет момента, чтобы их расправить. Странное ощущение. Но в этом деле, брошенном на полпути, есть что-то величественное. 


"Здесь могли бы быть и концерты, и коворкинг, и рейв"

Возвращаясь обратно, стал лихорадочно соображать, какую движуху здесь можно замутить. А ведь можно многое! И концерты классической музыки, и угарный кислотный рейв, и лекторий, и коворкинг, но Наталья Макогон, пресс-секретарь предприятия, разбивает мои мечты в пух и прах: невозможно по технике безопасности. В последнее время слишком много ложных минирований, да и эвакуацию провести проблематично.

Фото Юрия Березы.

Фото Юрия Березы.

Спрашиваю у Натальи о перспективах "Брамы". Она отвечает, что перспективы есть, но для этого надо, чтобы власти сдвинули процесс с мертвой точки: "Инвестиционный конкурс выиграла компания "Коника", чиновники Киева постоянно находятся в переговорном процессе, но так как проект сложный - это задача не одного месяца и даже года".

Фото Юрия Березы.

Фото Юрия Березы.

Поднимаясь на эскалаторе, Макогон говорит: "Когда мы отбирали победителей на экскурсию, то одна женщина написала, что очень хочет поехать, потому что ей 55 и она ждала открытия станции целых 20 лет. Мечтает хотя бы одним глазком взглянуть на то, что там есть, а то сейчас каждый день как последний. Можно и не дожить до открытия". 

Грустно смеемся. Про себя подумал, что надо бы во время торжественного открытия "Львовской Брамы" сфотографировать эту женщину. Надеюсь, это случится скоро.