Взгляд со стороны: китайские инженеры представили свой вариант развязки на Шулявке

Взгляд со стороны: китайские инженеры представили свой вариант развязки на Шулявке

Фото Сегодня
Автор: Артур Дубровенко

На этой неделе в Киеве планируют выбрать лучший проект реконструкции Шулявского путепровода, сообщает Сегодня. Утвердят его на Грандостроительном совете, который состоится на этой неделе.


Отечественные варианты

В департаменте градостроительства и архитектуры КГГА изначально представили семь вариантов проектов реконструкции, из которых затем оставили только три: 2-уровневая развязка, 3-уровневая с кольцом и развязка-"клевер", которая включает частичный демонтаж завода "Большевик", разработанная в 2008 году.


Китайский вариант

В конце марта представили вариант разработанный китайскими инженерами, они предложили трехуровневую развязку: подземный уровень по проспекту Победы, второй уровень с восемью пешеходными переходами, разворотами для транспорта и парковкой под эстакадой. Третий уровень - по две полосы в каждом направлении,- который соединит улицы Довженко и Гетьмана.

Однако первоначальный вариант, предложенный китайскими специалистами, вскоре был отвергнут.

- Главархитектура протокольно запретила рассматривать варианты со светофорным регулированием, поэтому китайский вариант сняли. Сейчас специалисты из Китая предложили новый проект: двухуровневую развязку с двумя разворотными петлями по просп. Победы - в районе улицы Выборгской. Этот проект не требует строительства тоннеля, в отличие от трехуровневой развязки, и может быть реализован без усложнений существующего трафика - сначала будут построены петли, а потом поэтапно разберут старый путепровод, - рассказал главный специалист департамента транспортной архитектуры КГГА Виктор Петрук.

По его словам, новая китайская развязка лучше других вариантов по пропускной способности -  более 19 тысяч машин утром. В отличие от, например, предложенной трехуровневой кольцевой развязки, которая сможет пропускать по утрам на тысячу автомобилей меньше.

- Но трехуровневая развязка, в отличие от китайского проекта, значительно экономит время проезда. В китайской развязке, чтобы выполнить левый поворот на Чоколовку, нужно доехать почти до НАУ, а это лишний километраж, - пояснил Петрук.

Начать строительство развязки на Шулявке планируют в конце этого года.

Фото Сегодня

Фото Сегодня

Фото Сегодня

Фото Сегодня

СМОТРИ ЕЩЕ:

Фотофакт: как проходит выставка тюльпанов в Киеве

Обсудить эту новость можно в нашем паблике в VK.

Читай все новости в нашем канале Telegram.