Фото pixabay.com
Будем честны, киевскому общественному транспорту еще далеко до его европейских и американских аналогов. Конечно, за последние несколько лет было проделано много работы, чтобы поездку в киевских троллейбусах и автобусах не хотелось забыть, как страшный сон. Однако до уровня развитых стран в этом плане нам, к сожалению, еще далеко.
Vgorode решил собрать интересные идеи для городского транспорта Киева, которые с успехом применяются в других странах.
Метро в аэропорты
Одна из главных транспортных проблем столицы заключается в отсутствии удобного общественного транспорта, который может довезти пассажиров до городских аэропортов. И если в аэропорт "Киев" еще худо-бедно можно попасть с помощью маршрутных такси, то с "Борисполем" ситуация гораздо сложнее. На данный момент, доехать туда только на рейсовых автобусах Skybus, стоимость проезда в которых неприятно удивит путешественников, либо воспользовавшись услугами такси.
А вот, например, жителям Мадрида или Барселоны такие проблемы просто неизвестны, ведь в главные городские аэропорты там можно добраться на метро. Причем станции там расположены не просто рядом с хабом, а под ним и чтобы попасть в здание аэропорта нужно всего лишь подняться на эскалаторе или лифте.
Поезд в Мадриде, едущий в аэропорт
Транспортные узлы
Некоторые остановки киевского метрополитена выводят пассажиров к станциям городской электрички. Однако, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой, жителям столицы приходиться преодолевать нешуточные расстояния от станции метро до остановки городской электрички.
Но можно ведь и по-другому - в большинстве европейских городов существуют крупные транспортные узлы, которые выглядят как вокзалы и совмещают в себе остановки метро, городской электрички, а подчас и автобусные станции. Это очень упрощает жизнь пассажирам, поскольку им не приходится тратить время и силы на путь от одной станции общественного транспорта к другой.
Крупный транспортный узел в Мадриде
Канатная дорога
Может канатная дорога и не самый распространенный вид общественного транспорта, но порой он бывает очень полезным и приятным для пассажиров, поскольку поездка на канатной дороге дарит пассажирам, кроме возможности быстрого и удобного способа пересечь реку или оживленную автостраду, еще и красивые виды, которые путешественники смогут наблюдать в дороге.
В Киеве есть и довольно успешно работает фуникулер, однако канатная дорога значительно облегчила бы путешествие с одного берега столицы на другой, а если ее провести, например, мимо Труханового острова, то еще и подарила бы пассажирам красивые виды острова с высоты птичьего полета.
Канатная дорога в Фуншале (Португалия)
Паромная переправа
Учитывая загруженность столичных мостов и постоянные утренние и вечерние пробки, добраться с одного берега на другой порой становится весьма нетривиальной задачей. Иногда приходится стоять в пробках на мостах или подъездам к ним десятки долгих и утомительных минут. В свете этих трудностей кажется странным отмена паромной переправы через Днепр, которую организовали в преддверии "Евровидения". На данный момент с Киевского речного вокзала отправляются только экскурсионные суда, которые просто катают туристов по руслу Днепра и возвращаются обратно.
Яркий пример удачной паромной переправы можно найти в Нью-Йорке, где корабли курсируют между районами Манхеттэн и Статен-Айленд, причем совершенно бесплатно.
Паром до Staten Island
Места для велосипедов в общественном транспорте
Да, правила нашего общественного транспорта позволяют перевозить велосипед. Но удобно ли это? Не очень, учитывая, что перевозка велосипеда согласно правилам требует его сначала разобрать. Удобства пассажирам и самому велосипедисту не добавляет также и то, что зачастую киевский общественный транспорт переполнен и наличие в салоне еще и велосипеда делает поездку в час-пик максимально неудобной.
Во многих городах мира, начиная от Сан-Франциско и заканчивая Витебском и Алма-Аты автобусы оборудованы специальными креплениями для велосипедов спереди или сзади. Вы просто крепите своего двухколесного друга к автобусу, а сами едете в салоне.
Автобусы с креплением для велосипедов в Сан-Франциско
Кондиционеры
О наболевшем. Чисто теоретически, в Киеве существуют несколько автобусов и троллейбусов оснащенных работающим кондиционером. Но найти их еще сложнее, чем иголку в стоге сена. И, конечно же, ни один человек не будет ждать троллейбус или автобус с кондиционером, как бы некомфортно ему было ехать в переполненном транспорте в 40-градусную жару.
Пока что киевляне могут только позавидовать жителям европейских городов, где кондиционеры в общественном транспорте не роскошь, а совершенно обыденное явление. И в салоне автобуса можно спокойно скрыться от летнего зноя, а не попасть в настоящую духовку или сауну, которую представляет из себя киевский общественный транспорт в летнюю пору.
Салон автобуса в Стокгольме (Швеция)
Единая служба такси
В Киеве очень много служб такси, но каждый раз, обращаясь к ним, пассажиры не знают, какая в итоге приедет машина и каким будет ее техническое и санитарное состояние. Ведь автопарк служб такси в Киеве представляет из собой сборную солянку из автомобилей разных марок, годов выпуска.
Жителям Нью-Йорка не приходится сталкиваться с такими проблемами, ведь частные компании получают лицензию от специальной городской комиссии, которая регулирует все городские таксопарки и следит за техническим состоянием машин. Что до самих автомобилей, заниматься перевозкой пассажиров могут только модели, которые были разработаны с учетом специфики такси.
Такси в Нью-Йорке