Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях

Фото resimweb.com

Фото resimweb.com

Транспорт и инфраструктура
11 января 2018 11:20

Троллейбус, автобус, метро, трамвай, маршрутка или же такси? Мы примерили на себя несколько частых ситуаций из жизни и попробовали понять, какой транспорт все-таки лучше. Для сравнения покатались в коммунальном общественном транспорте, маршрутках, пытались (честно) вызвать такси из смс-рассылки, а еще воспользовались мобильным приложением. В последнем случае свой выбор остановили на службе Uber, поскольку она в Киеве сегодня довольно популярна. 


Ситуация №1: Мне нужно доехать домой после вечеринки, но метро уже закрылось


Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото

В декабре прошлого года в Киеве появился ночной общественный транспорт - троллейбусы. На сегодняшний день из всех назначенных маршрутов осталось лишь три. Начинают курсировать рогатики примерно с 22:30 и до 7:30 утра, интервал движения около часа. Проезд стоит 4 гривны, как и на дневные троллейбусы.

Какие маршруты есть:

№91Н: Центральный ЖД-вокзал - улица Милославская;

№92Н: Железнодорожный вокзал "Южный" - проспект Свободы;

№93Н: станция метро "площадь Льва Толстого" - улица Чернобыльская;

С последними поездами метро с улиц Киева исчезают и маршрутки, поэтому киевлянам остается либо ждать троллейбус, который может и не ехать в нужную сторону, так как маршрутов всего три, или вызывать такси.

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 1

Например, если вызывать машину через Uber, то среднее время ожидания такси - около 6 минут, также там можно указать на карте точное место расположения, откуда вас необходимо забрать. При этом нужно помнить, что во время повышенного спроса на поездки (например, в праздники, часы пик или в плохую погоду) начинает действовать динамический коэффициент, по которому высчитывается стоимость поездки. Но опытные пользователи служб такси знают, что если подождать 15-20 минут, то коэффициент понизится и поездка станет дешевле. 

Если же воспользоваться службами такси из смс-рассылки, от которых так часто разрываются наши телефоны, то можно прождать машину до 40 минут или же вообще диспетчеры не найдут для вас авто - у них  гарантированной подачи нет.


Ситуация №2: Руки заняты покупками, как добраться домой


 

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 2

ТРЦ Киева в среднем работают до 22:00, а в это время еще весь общественный транспорт ходит.

Метро выигрывает тем, что там нет пробок, но в часы-пик можно попасть в толкучку на переходах со станции на станцию или на выходе из метро. При этом учтите, что ваши пакеты в давке никто беречь не будет, кроме вас. Если же собираетесь домой из ТРЦ после 21:00, то большого количества пассажиров в это время уже не будет и можно беспрепятственно и быстро добраться домой, потратив всего 5 гривен

Маршрутка  обойдется дороже на 1-3 гривны, чем метро, при этом в случае непогоды или часов-пик пробок не избежать. Зато ТРЦ часто сами организовывают бесплатные трансферы, которые подвозят посетителей центра до ближайших станций метро и жилмассивов.

Например, от ТРЦ "SkyMall" курсируют автобусы "Ашан" до станции метро "Лесная", "Дарница", а также на улицы Закревского, Радунского и Бальзака.

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 3

Самый дешевый способ - воспользоваться трамваем, троллейбусом или автобусом, проезд стоит всего 4 гривны. Курсируют они в среднем до 21:00-23:00, правда, интервал ожидания может достигать до 50 минут.

Ну и если вы вошли в раж и готовы тратить еще и еще, можете воспользоваться услугами такси. Из преимуществ - вы сможете начать отдыхать от утомительного дня прямо в салоне, из минусов - кошелек спасибо не скажет.

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 4


Ситуация №3: Я забыл дома наличные деньги, но мне срочно нужно на встречу


Единый электронный билет на общественный транспорт обещают запустить лишь в апреле 2018 года, ну а пока вариантов немного. На данный момент расплатиться банковской картой можно только в метро или в такси.

В приложении Uber есть возможность оплаты через банковскую карту, зарегистрированную в аккаунте, поэтому, даже если вы забыли кошелек дома, расплатиться за поездку не составит труда. Если предстоит деловая поездка, а потраченные на такси деньги вам компенсируют на работе, то есть возможность получить квитанцию за проезд на электронную почту, а затем предъявить ее в бухгалтерии.


Ситуация №4: Планы поменялись, и теперь я спешу совсем в другое место


Для примера возьмем маршрут Крещатик - ТРЦ "Комод". Самый оптимальный и быстрый вариант - метро. Дешево, сердито и потратите вы от силы 20 минут вместе со спуском на станцию. Поезд домчит за 8 минут. Правда, красная ветка - самая загруженная, поэтому вагоны очень часто забиты, но поезда курсируют чаще, чем на остальных ветках.

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 5

Увы, трамвай, троллейбус и маршрутки вам не помогут, так как попросту нет маршрутов, соединяющих эти два пункта.

Запасной вариант, например, если станцию метро "Крещатик" закрыли в связи с сообщением о минировании (в Киеве, к сожалению, такое случается) - такси. Тот же Uber в центр города может приехать в среднем за 5-6 минут, расплатиться за поездку можно как наличными, так и картой, а сама дорога (если забыть о пробках, но помнить о нововведенном ограничении скорости в 50 км/час) займет около 15 минут. 

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 6


Ситуация №5: Мне нахамил водитель, хочу его наказать


Если водитель некорректно себя повел с вами, то на него можно пожаловаться, все зависит от того, в каком транспорте произошел неприятный инцидент.

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 7

Если речь идет о том, который предоставляет "Киевпасстранс", будь то трамвай, троллейбус, автобус или маршрутка, то в первую очередь необходимо записать номер маршрута и номерной знак транспорта.

Затем есть несколько вариантов:

А. Вы можете позвонить на горячую линию "Киевпасстранса" и оставить свою жалобу оператору.

Б. Написать жалобу на сайте предприятия здесь

В. Позвонить на горячую линию департамента транспортной инфраструктуры КГГА по телефону 202-63-18

Г. Обратиться в колл-центр мэрии по телефону 15-51

В. Если маршрутка частного перевозчика, то звонить придется в компанию и жаловаться непосредственно туда. Контакты предприятия должны быть общедоступными и висеть в салоне.

Если же с вам некорректно обошелся водитель такси, то ему можно поставить низкий рейтинг в программе и тогда его могут заблокировать, а служба такси откажется с ним работать. 

Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 8Проверено на себе: какой транспорт удобнее для киевлян в пяти различных жизненных ситуациях фото 9

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях