Маршуртки подорожают уже в январе-феврале 2011 года. Фото с сайта segodnya.ua
У маршруточников разговор простой - не дадут повысить цены - выйдем на забастовки и откажемся возить киевлян. Именно такую позицию озвучивают частные перевозчики.
Хотя они готовы обсуждать компромиссную стоимость проезда с киевскими властями. Однако много не уступят, так как считают, что просят поднять цену за проезд вполне обоснованно.
"Проезд сегодня должен стоить минимум 4 гривны, - уверен глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Украины Виталий Рева. - Эти тарифы принимались, когда дизтопливо стоило 3 гривны. Сегодня его цена уже 8 гривен за литр. Выросла цена на запчасти, шины, поднялась средняя заработная плата. Как все это можно не учитывать? В Киевской области уже закрылись 8 маршрутов — они обанкротились. Многие работают с рентабельностью 2—3%, тогда как нужно хотя бы 10—15%".
Власти хоть и не одобряют такое положение вещей, но молчат, так как сделать с частниками ничего не могут. Так, проезд негласно позволили увеличить не до четырех, но до трех с половиной гривен.
Доходы столичных маршрутчиков. Инфографика с сайта segodnya.ua
КГГА расчеты перевозчиков готовы поддержать, но не полностью.
"Цена на проезд сегодня действительно низкая, - подтверждают в мэрии. - Тарифы формировались два года назад. А вот свои доходы маршруточники, похоже, занижают. Они не дают пассажирам билеты за проезд, потому трудно учесть их реальные затраты и доходы. Мы передали данные в АМКУ. Пусть они нам скажут, соответствуют ли расчеты действительности. После чего примем решение".
Но предварительно в мэрии уже решили, что стоимость проезда разрешат поднять максимум на гривну. И это может произойти уже в январе-феврале.
"В городе" уже писал о возможном подорожании маршруток. Правда, тогда местные чиновники были более воинственно настроены защищать интересы пассажиров.
Ксения ГОНЧАРОВА по материалам "Сегодня".