Схема метро с новой линией. Фото с сайта segodnya.ua
Для того, чтобы они согласились раскошелиться, им нужно предложить выгодные условия, например отдать готовый объект в пользование. Так случится с новой Подольско-Выгуровской линией метро на Троещину, которую согласились строить японцы. Начать работы могут уже в 2011-м, после подписания окончательного договора. Кстати, на новой ветке подземки будут курсировать современные японские поезда.
- Мы занимаемся строительством четвертой ветки метрополитена. Это достаточно сложный проект, на реализацию которого нужно более миллиарда долларов. С японской стороной мы вышли сейчас на подготовку межправительственного соглашения, которое будет подписано в январе, - заявил Руслан Крамаренко, замглавы горадминистрации. - Япония поддерживает этот проект. Предусматривается, что они инвестируют в строительство, а потом все это эксплуатируют.
Не забывают чиновники и о советском наследии - старых вагонах метро. В 2011 году их обещают "омолодить". Город рассчитывает на 1 миллиард гривен инвестиций, которые пойдут на замену двигателей и капитальный ремонт сотни вагонов. После этого они смогут возить пассажиров еще 20 лет.
А вот что действительно пока в далекой перспективе, так это тоннель под Днепром. Вроде бы французы не против заняться строительством, но еще думают.
- Есть большая французская компания, которая специализируется на строительстве тоннелей по всему миру, мы сейчас с ними ведем переговоры. Тоннель, естественно, будет платным, - отметил Руслан Крамаренко. - Чтобы его построить, нужен тоннелепроходческий щит диаметром 18 метров. Один метр проходки сейчас стоит около 60 тысяч евро. То есть на 7 километров нужно потратить около 420 миллионов.
КСТАТИ
Стройки - не единственная отрасль, куда будут вкладывать кредитные и инвестиционные средства. Уже в следующем году власти возьмутся за установку в Киеве автоматизированной системы управления дорожным движением, это обойдется в 15 миллионов евро. Умные светофоры поставят на самых проблемных магистралях.
Еще 60 миллонов евро выложат за новые троллейбусы и трамваи и 40 миллионов - на новые вагоны метро.
Как писал "В городе", метро в новогоднюю ночь будет работать до половины четвертого. Киевлянам, которые 31 декабря будут гулять до поздна не придется тратиться на такси.
Кроме того, "Киевскому метрополитену" поручено с 20:00 31 декабря увеличить количество пар поездов на линиях метрополитена.
Владимир КАМИНСКИЙ, "КП в Украине"