Так выглядит новый музей, сделанный в раритетном вагоне. Фото: Олег Тоцкий, tov-tob.livejournal.com
Событие прошло тихо, по-домашнему. На открытии музея присутствовали ветераны метрополитена: некоторые из них трудились в киевском метро с 1960 года), представители начальства "подземки", работники метро.
Небольшая экспозиция нового музея разместилась в раритетном вагоне с номером 2135. Этот вагон-музей можно по праву считать самым первым вагоном киевского метро. Затем все вагоны "Д" были переданы в Ленинград, а на замену им пришли вагоны типа "Е", которые до сих пор ездят по тоннелям "подземки".
Незадолго до открытия музея старенький вагон "Д" отремонтировали на вагоно-ремонтном заводе. Там же восстановили исходный окрас. На официоз вагон перетащили в ремонтный цех.
В дальнейшем вагон-музей как и прежде будет стоять на одной из канав ТЧ-1 (на линию в штатном режиме его выпускать нельзя), поэтому увидеть его будет не так просто. Впрочем, ничего удивительного: музей в первую очередь внутренний.
На сатром вагоне даже восстановили советский герб. Фото: Олег Тоцкий, http://tov-tob.livejournal.com
Напомним, как писал "В городе", на развитие столичного метро в этом году планируется привлечь 1 миллиард 182,5 миллиона гривен кредитных средств, в том числе кредит Европейского банка реконструкции и развития, а также средства лизинга. Таких крупных сумм на метро ранее никогда не тратили.
Так выглядит вагон-музей изнутри. Фото: Олег Тоцкий, http://tov-tob.livejournal.com