Работа маршрутчика - адский труд. Фото с сайта sxc.hu
Из-за оттока водительских кадров во многих маршрутках сегодня висят объявления о свободных вакансиях. Требование одно – кандидаты должны иметь водительское удостоверение с категорией "Д".
Кроме прав нужна еще медсправка и немалая выносливость. Как оказалось, половина водителей не выдерживают напряженного трудового дня и уходят уже после третьего дня.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Что же вы получаете за такой адский труд?
За рабочий день маршрутка зарабатывает около 2 тысяч гривен. 500 – уходит на топливо. 1200 гривен в конце рабочего дня водитель должен принести на предприятие. Это так называемая "дань" хозяину – работодателю-перевозчику за аренду авто. С этой суммы часть денег уходит на зарплату диспетчеров на конечных, а также за мойку авто 30 гривен. Все, что остается, водитель оставляет себе (250-300 гривен в день), а вот зарплату им никто не платит.
Кстати вот знания столицы от иногородних водителей не требуют. Остановки они изучают в процессе поездки. "Я пока запомнил, что "Льва Толстого" и "Львовская площадь" в разных местах находятся, так такого от пассажиров послушался", – рассказал один из водителей.
Водители маршруток перерабатывают норму в два раза. Такой график работы полностью не устраивает ни мэрию, ни перевозчиков. "Это ненормально и так не должно быть. Водитель должен работать 8 часов. Столько же времени он должен спать. Что для этого надо? Организовать работу в две смены, а водителю предложить достойную зарплату за те 8 часов, что он ездит. Но при нынешних тарифах это невозможно (хотя на самом деле 1200 гривен прибыли в день — это суперприбыльный бизнес). Да и нет у нас водителей. Это ж надо еще столько же людей. А где их взять?" — говорят в Ассоциации автоперевозчиков Киева. Кстати, о ценах.
Больше половины перевозчиков подняли цены еще в январе. Около 40% еще ездят по старым ценам. Похожая ситуация и с пригородными маршрутками: из-за роста цен на топливо в ближайшее время они подорожают на 1–2 гривны.
Зинаида Рошу, по материалам "Сегодня".