Киевлянин Александр Задко помнит расписание поездов 1903 года

Александру для пополнения коллекции пришлось много покататься по стране. Фото автора

Александру для пополнения коллекции пришлось много покататься по стране. Фото автора

Транспорт и инфраструктура
04 марта 2011 14:58
Автор: Дмитрий Белов

 

Александр Леонидович интересуется историей отечественных железных дорог уже 26 лет! Мы встретились с этим неутомимым энтузиастом, который в свое время окончил железнодорожный техникум имени Островского в Киеве, проработал определенное время на Киевском вагонно-ремонтном заводе и проводником пассажирских поездов в вагонном участке №1 станции "Киев-Пассажирский", а ныне работает в коммерческой структуре.

Обложившись фотографиями вековой и полувековой давности,  иллюстрирующими  причудливый быт железных дорог в начале и в расцвете их становления, наш собеседник поведал об истории своей коллекции.

"КОГДА Я ФОТОГРАФИРОВАЛ СТАРЫЕ ЛОКОМОТИВЫ, У МЕНЯ БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С КГБ"

"Как это ни странно, историей железнодорожного транспорта в нашей стране до сих пор не занимались, – рассказал Александр Задко. – По крайней мере, организованно не занимались. Более того, в то время когда я предпринял сбор информации, стал фотографировать старые локомотивы или ветхие здания некоторых вокзалов у меня возникали серьезные проблемы с представительствами КГБ. Мои пленки засвечивали, изучать железнодорожную инфраструктуру строго-настрого запрещали (государственная и военная тайна!). В таком же положении оказывались многие другие любители железнодорожной старины".

 

Киевлянин Александр Задко помнит расписание поездов 1903 года фото

Так раньше выглядел винницкий вокзал Фото: из коллекции Александра Задко

 

ПАРОВОЗОМ ОТ КИЕВА ДО ФАСТОВА ДОБИРАЛИСЬ ЗА СОРОК МИНУТ!..

Для того чтобы хотя бы вкратце рассказать о собранных с годами материалах, Александру не хватило и двух часов нашей беседы. Более двух сотен фотографий, столько же газетных вырезок, грамот, копий документов вот – ни много ни мало -- багаж коллекционера.

"Пришлось много покататься по стране, – признался Александр. –  Основными источниками информации для меня явились библиотеки больших и малых городов, местные краеведческие музеи, рассказы старых железнодорожников или их учеников. Накопилось так много иллюстраций, деловых бумаг и интервью, что я уже не на шутку задумываюсь о написании исторической книги".

 

Киевлянин Александр Задко помнит расписание поездов 1903 года фото 1

Такой была символика Железной дороги в СССР Фото: фото автора

 

Мы поговорили о железной дороге начала XX столетия. Александр Задко держит в голове расписание поездов по станции "Киев-Пассажирский" и "Киев-Московский". Умиляется тому, что от Киева до Фастова паровоз доставлял пассажиров всего за 40 минут. Указывает и на любопытное обстоятельство разделения казенных и частных железных дорог. Оказывается, от станции Киев-Московский до самой Москвы действовали частные железные дороги со своими, отличными от казенних, паровозами и вагонами. Они и формировались отдельно. "От Киева-Московского" заезжали на "Киев-Пасажирский" с тем, чтобы забрать своих пассажиров… Примечательна фотография железнодорожного моста через Днепр в Киеве. Даже не верится что приблизительно на месте деревянного временного одноколейного моста, возведенного во время Великой отечественной войны, через полвека вырастет мост Кирпы!

 

Киевлянин Александр Задко помнит расписание поездов 1903 года фото 2

А это уже символика Царской России Фото: автора

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КИТЕЛЬ 1913-ГО ГОДА

Александр признает, что его коллекция далеко не полная. Она преимущественно состоит из иллюстраций. А вот у его приятеля есть китель железнодорожника с Юго-Западной железной дороги, сохранившийся с 1913 года! Интересны и рабочие инструменты, проездные документы прошлого.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях