Из-за чего часть улицы Телиги провалилась под землю?

Фура провалилась под асфальт в минувшую субботу. Скриншот с видео.

Фура провалилась под асфальт в минувшую субботу. Скриншот с видео.

Транспорт и инфраструктура
12 июля 2011 10:25

 

ВСЕ В ОБЪЕЗД!

Понедельник для многих киевлян начался с настоящего кошмара. Жители Троещины, которые добирались утром на работу со стороны Московского моста, застряли в многокилометровой пробке. Самые нетерпеливые выходили из маршруток и троллейбусов и до ближайшей станции метро добирались пешком, проклиная жару и дорожников, а у автомобилистов и такого варианта не было. А все потому, что большинство горожан, в том числе и водителей, не знали, что часть улицы Елены Телиги полностью перекрыта из-за ремонта дороги. Напомним, здесь в субботу после ливня провалилась дорога и образовалась огромная яма, в которую влетела многотонная фура. Самое прискорбное, что объехать преграду достаточно проблематично - дублирующей магистрали нет, а узкие объездные улочки попросту не справляются с хлынувшим на них потоком машин:

Большую часть пути от Московского моста до улицы Фрунзе мне пришлось идти пешком, здесь все стояло. Во вторник, наверное, буду выезжать на час-полтора раньше, чтобы не опаздывать на работу. Таксисты, кстати, ломят цены в два раза выше, хоть на велосипед пересаживайся", - пожаловалась наша читательница Татьяна.

Ремонтные работы на Телиги будут продолжаться еще как минимум дней десять:

"На участке дороги возле ямы мы положим специальные щиты, чтобы во вторник открыть одну полосу движения для общественного транспорта, - рассказал главный инженер КК "Киевавтодор" Василий Мельниченко. - Другим видам транспорта, в том числе и маршруткам, придется объезжать улицу Телиги еще 10 дней. Столько времени нам нужно, чтобы отремонтировать коллектор и положить асфальт. К счастью, обследовав соседний коллектор, мы не обнаружили в нем трещин и разрушений. Так что сосредоточимся именно на участке дороги в сторону "Дорогожичей".

Почему народ все-таки поехал в сторону закрытого участка, дорожники не понимают. Говорят, что в воскресенье работники КП "Киевдорсервис" развешивали по всему Московскому проспекту информационные щиты с указанием места провала и возможными схемами объезда.

Кроме троллейбуса №27 (станция метро "Петровка" - ДСК-3) по улице Телиги курсирует около десяти маршруток. Теперь бусы с улицы Телиги съезжают на улицу Фрунзе и поворачивают на улицу Петропавловскую (здесь временно разрешили левый поворот), затем следуют по улице Бакинской с выездом на улицу Ольжича и снова - на улицу Телиги.

Владельцы маршрутов говорят, что ситуация под контролем:

"Со стороны пассажиров пока не было ни одной жалобы, люди видят проблему и понимают все. По улице Телиги очень много пассажиров подсаживаются. Так что для нас эта яма тоже создает головную боль, но что поделаешь... Правда, люди друг другу сами передают, что маршрутки теперь едут по Петропавловской", - рассказал инженер отдела эксплуатации одного из перевозчиков Арнольд Кочаров.

Схема объезда:

Из-за чего часть улицы Телиги провалилась под землю? фото

Синяя стрелка - маршрутки №155 (ст. м. "Петровка" - просп. 50-лет Октября), №192д (просп. Маяковского - ст. м. "Шулявская"), №195 (ул. Булаховского - ул. Электротехническая), №242 (ст. м. "Лесная" - ул. Индустриальная), №410 ( ст. м. "Петровка" - ст. м. "Нивки"), №519 (ул. Закревского - ул. Ирпенская ), №550 (просп. Маяковского - ул. Народного Ополчения), №565 (ст. м. "Петровка" - просп. Воздухофлотский), №573 (ул. Будыщанская - бульв. Лепсе), №597 (ул. Сабурова - ст. м. "Вокзальная"). Красная стрелка - объезд частного транспорта в сторону Нивок, ст.м. "Дорогожичи", Лукьяновки и Подола. Фото: http://kp.ua

 

ВИНОВАТ НЕ АСФАЛЬТ, А ТО, ЧТО ПОД НИМ

Автодорогу по улице Елены Телиги построили в начале 60 годов прошлого столетия после Куреневской трагедии. Ранее здесь были огороды местных жителей, но после схода песчаной пульпы, которую в Бабий Яр сливали с соседнего кирпичного завода, их размыло, и власти решили строить дорогу. Кстати, по первоначальной задумке участок от улицы Ольжича до улицы Фрунзе должен был стать тоннелем, но денег не хватало, так что решили строить обычную трассу. Сейчас под ней находится множество водостоков. Специалисты говорят, что если их вовремя не реконструировать, провалы могут повториться.

"В этом месте в 1996 и 2005 годах были просадки асфальта, но теперь там, наверное, все вымыло водой, если дорога вообще провалилась.- В этот водосток, находящийся под провалом, еще кто-то выпускает горячую воду, чего не должно быть в принципе. Водосток не может принимать воду температурой больше 40 градусов. Так что сама дорога здесь ни при чем, все зависит от условий эксплуатации расположенных под ней коммуникаций. Если ее будет подмывать, асфальт не выдержит", - рассказал директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев.

Владимир КАМИНСКИЙ , Андрей ЛИТВИНЕНКО , Денис ГОНТАРЬ, "КП" в Украине.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях