Николай Лещук: "Энто как же вашу мать, извиняюсь, понимать?"
Ехал сегодня в переполненной "Газели", именуемой в народе ласковым словом "дельфинчик", на работу. Чтобы расставить все точки над "і": переполненная – это ни тогда, когда последнее свободное место на коленях у водителя, это когда форточки не открывают, чтоб ненароком не потерять кого-нибудь. Трясемся, думаем о вечном, глаза у моих попутчиков, да и у меня, наверняка, отрешенные-отрешенные. И тут, фырк, бум, бах – заглохли. Дорога шла вниз, поэтому совсем мы не остановились, а продолжаем с черепашьей скоростью катиться вперед. Как раз на перекресток, под весело мигающий желтый свет светофора. Так на красный весь перекресток и прокатились, под не очень уверенное фырканье насилуемого водителем мотора…
Не скажу, что вся жизнь перед глазами проскочила, перекресток далеко не самый оживленный в Киеве. Но, мне отчего-то вспомнилась маршрутка в Марганце, которая вот так же заглохла на перекрестке, правда с железнодорожными путями. Помните чем закончилось? Комизма ситуации добавила бабушка, которая вдруг начала уточнять у водителя, будет ли он проезжать восьмую школу. После того, как неугомонная старушка задала вопрос третий раз, водитель, все еще сражающийся с двигателем, раздраженно гаркнул: "Да, не знаю я". В салоне раздались нервные смешки, стало не совсем понятно, водитель о школе на своем маршруте ничего не слышал, или не в курсе поедет ли вообще.
После десятиминутной задержки мы все же тронулись, а еще через десять я уже не своим голосом орал "Заднюю!" И тут меня ждал еще один сюрприз – дверь оказалась нерабочей. Три оттоптанные ноги, возмущенная до глубины души моим срочным прорывом старушка, и, кажется, кто-то, все-таки успел плюнуть мне на спину пока я не выпал на свежий воздух. Ах, да еще водитель возмущенно заявил, что дескать спрашивать нужно, работают ли двери, а то из-за таких как я с графика выбиваемся…
Качество работы маршруток оставляет желать лучшего Фото: Николай Лещук
И вот тут захотелось процитировать классика: "Энто как же вашу мать, извиняюсь, понимать?" Неисправная машина вышла на маршрут, вместо 25-30 (это если плотненько, но без нездорового интима) пассажиров вместила более 40, а такие как я, виноваты в срыве графика? Да еще и цены на проезд поднялись. Господа перевозчики, вам что, еще и на рублевый замок на заднюю дверь скинуться? Наберитесь смелости, хоть кто-нибудь и обоснуйте свои тарифы не в кабинетах чиновников, а у себя на сайте, в газете, да хоть на конечных остановках, чтоб я понимал, за что плачу, и почему езжу в разваливающихся на ходу маршрутках. Тогда хоть понимать буду чего ради здоровьем рискую пользуясь вашими услугами…
Николай Лещук – руководитель пресс-центра "Комсомольской правды" в Украине"
Кстати, размышления других киевлян о вопросах цен и качества езды в столичных маршрутках вы можете посомтреть в нашем материале "Киевляне о маршрутках: "Маршрутки с нашими водителями и ценами – это дичь и пережитки прошлого".
Уважаемые читатели, если вы хотите высказаться по любой теме, тревожащей вас или же предложить свои идеи, милости просим! Рубрика "Мнение Киевлянина" именно для того, чтобы все услышали вас.