По ночам города так красивы. Днепропетровск – особенно. Фото prostoagency.com
Каждый украинец сталкивался с проблемой, как добраться домой за полночь, увы, во многих городах приходится или топать своими двумя, или вызывать "мотор". Правда, всегда есть дежурные троллейбусы, автобусы и трамваи, готовые за небольшую плату, а то и просто хорошее слово подкинуть до нужной остановки.
Итак, объявляем соревнование открытым и спешим сравнить ночной транспорт в восьми городах (примем Крым за одну единицу)! Битва началась!
Киев
Как бы не прискорбно это звучало, но в половине первого ночи мегаполис впадает в спячку, по крайней мере транспорт.
Ночью Майдан засыпает... Фото:
Как правило, маршрутки начинают курсировать с 5:30-6 часов утра, а вот в 22:00 большая часть из них сходит с маршрутов. Некоторые, конечно, остаются до 23:00. Но, в целом добраться из центра в жилмассивы становится практически нереально. Остается надеяться только на дежурные троллейбусы и трамваи, которые в ночное время курсируют с интервалом в два-три часа.
Не стоит забывать и о столичном метрополитене. Но, чтобы добраться домой, нужно обязательно успеть на последнее метро – иначе вы попадаете "в лапы" таксистов. И хорошо, если метро недалеко от дома, а то ведь придется топать своими двумя. Самое интересное здесь начинается ближе к полуночи – тут уж просто "русская рулетка" успеешь добежать до заветной двери или она окажется закрытой – в общем, физическая подготовка не помешает. Открывается столичное метро в 5:30, а работает до 00:30 (но не стоит забывать, что некоторые станции закрываются немного раньше).
Показатели: 5:30 – 00:30
Днепропетровск
Так выглядит днепропетровские магистрали у цирка Фото:
Маршрутные такси в этом городе начинают работу с 6:00. Основная масса перевозчиков трудятся, как пчелки, до 22:00, но если пассажиропоток на маршруте большой, то водители еще остаются "довозить" людей – на час-полтора дольше.
А вот городской электротранспорт работает по-разному. Так, самый популярный трамвайный маршрут №1 начинает свою работу в 4:58, а заканчивает – в 23:30-24:00. В среднем трамваи ходят с 6:00 до 23:00.
Троллейбусы же начинают возить пассажиров с 6:00. А вот заканчивают работу "рогатенькие" в 20:00. На некоторых маршрутах смена у водителей составляет 10 часов, на пиковых – 12.
Показатели: 4:58 – 24:00
Донецк
Государственный общественный транспорт в виде трамваев, троллейбусов и муниципальных автобусов вымирает здесь примерно в 21:00. После этого времени ускользнуть домой можно разве что на "дежурке", которая курсирует раз в два-три часа.
Так выглядит ночью Донецк Фото:
Маршрутки же перестают ходить значительно позже – примерно в полночь. Однако это касается только центра города и околоцентральных районов. В отдаленные спальные жилмассивы (Буденовка, Петровка, Октябрьская и другие) позже десяти вечера общественным транспортом не доедешь.
Показатели: 5:30 – 21:00
Луганск
В этом городе воспользоваться услугами общественного транспорта раньше пяти утра не получится.
Самым востребованным видом транспорта здесь считаются маршрутные такси. Их рабочий день начинается раньше всех, а заканчивается позже всех – ближе к полуночи. Ну, просто труженики! Хотя в отдаленные районы города уехать после 20:00 очень проблематично.
А так выглядят ночью магистрали Луганска Фото: region13/foto.mail.ru
В пять утра выезжают маршрутки: №№ 126, 133, 134, 135, 144, 151, 157, 166, 188. С 5:30 начинают работу большинство популярных маршрутных такси, которые ездят через центр города. Стоимость проезда в них 2,5 гривны.
Если есть желание немного сэкономить, то можно подождать автобусов, которые появляются на маршрутах ближе к шести. В них за проезд берут всего 1,5 гривны.
Что касается электротранспорта, то самый ранний троллейбус №51 выезжает в 5:03 с автовокзала в сторону квартала Южного. В течение часа – выходят на маршруты и остальные троллейбусы. Ездят троллейбусы максимум до 21:00.
Большинство же трамваев начинают работу ближе к 5:30 - шести часам, завершают – около восьми вечера.
Показатели: 5:00 – 21:00
Харьков
Харьковские трамваи и троллейбусы начинают ездить по городу где-то с четырех часов утра, правда, проехаться по стандартному тарифу (1,5 гривен) в таком "рогатом" не получится. Предприимчивые водители берут со своих пассажиров по две, а то и по три гривны. Причем спорить в таких ситуациях с этими "вымогателями" бесполезно - они просто-напросто откажутся вас везти и закроют двери прямо перед носом. Зато, начиная с шести утра, можно спокойно давать кондуктору 1,5 гривны, и не бояться, что вам придется идти пешком.
Днем в Харькове передвигаться на маршрутках очень просто Фото: Юлия Ярмоленко
Начиная с 22 часов, некоторые трамваи и троллейбусы едут в депо, поэтому часто даже не останавливаются возле пассажиров. Зато с 0:00 и где-то до двух часов ночи можно проехаться в дежурных троллейбусах и трамваях по цене билетика от двух до пяти гривен. Но учтите, что интервал их движения довольно большой – 30 минут, а иногда даже целый час.
С харьковской подземкой дела обстоят гораздо проще. Через турникеты метрополитена первые пассажиры могут пройти, начиная с 5:30 утра. А в 0:00 часа уже закрываются двери на станции.
Городские автобусы и маршрутки – это отдельная "каста" перевозчиков. Этим транспортникам никакой закон не писан. В основной своей массе автобусы начинают ездить где-то с 5:30-6:00 утра, и заканчивают глубоко за полночь. Некоторые маршруты перестают развозить пассажиров в 21:00-22:00.
Но помните, что в любой момент вы можете воспользоваться услугами харьковских таксистов или поймать "попутку"!
Показатели: 5:30 – 24:00
Одесса
В этом городе последняя маршрутка идет в час ночи, но некоторые трамваи ездят круглосуточно. Так, что если не успели догнать маршрутчика, не отчаивайтесь – подождите трамвай!
Без проблем на общественном транспорте здесь можно передвигаться максимум до полуночи. А вот после этого ждать маршрутку, трамвай или троллейбус придется достаточно долго.
Мимо Одесского морвокзала допоздна ездит маршрутка №210. Фото: visit.odessa.ua
Некоторые трамваи ходят круглосуточно, что не может не радовать. Но, начиная с половины первого, на маршруте остается только по одному вагону.
Так, ночью дежурит 18-й маршрут, который курсирует от Дачи Ковалевского до Куликова поля, а также 26-й, что идет от 11-й станции Люстдорфской дороги до Водопроводной. На Черемушки ночью можно добраться на 10-м трамвае. Он ходит от Ицхака Рабина до Тираспольской площади. Чтобы доехать на Таирово придется дождаться трамвая №13. Он ходит от Городского молокозавода №1 до железнодорожного вокзала. А от Херсонского сквера в район площади Толбухина можно добраться на 3-м трамвае.
Что касается троллейбусов, то последний из них заходит в депо в начале первого.
Большинство маршруток в городе начинают сходить с рейса начиная с 22:00. Так 191-я в 22:20 заканчивает свое движение, а до 23:00 еще можно воспользоваться маршруткой № 185 и 175. Самые поздние маршруты в Одессе ходят до часу ночи. Среди них 190-я маршрутка. В это же время, если повезет, можно поймать 146-ю маршрутку. Она едет практически через весь город – с поселка Таирово в Суворовский район.
Показатели: 5:30 – 1:00
Крым
Самый популярный вид транспорта в Севастополе – маршрутки. Небольшие автобусы "барахтаются" по городу круглые сутки, так что запросто можно сэкономить на такси.
Дорогам в Крыму можно только позавидовать Фото:
Днем маршрутные такси стоят 1,5-3,5 гривен. А с 23:00 до 6:00 действует ночной тариф в 5 гривен. Также в севастопольских маршрутках часто не берут стоячих пассажиров. Стоимость проезда в автобусах – 1,5 – три гривны. Кроме того, в городе ходят троллейбусы. Билетик обойдется вам в одну гривну.
В крымской столице – Симферополе – самыми востребованными также остаются маршрутки. Стоимость проезда в них везде одинаковая – 2,75 гривен, вне зависимости от времени суток. Ходят маршрутки с шести утра и до полуночи.
Троллейбусы в Симферополе традиционно пользуются огромной популярностью у пенсионеров и студентов. В первую очередь это связано с очень демократичной стоимостью проезда – всего одна гривна. "Рогатый" ходит с самого раннего утра и до 21:00 вечера.
Показатели: круглосуточно!
Запорожье
Проехаться по Запорожью днем – не проблема. Тут на выбор и троллейбус, и трамвай, и уйма маршруток…. А вот ночью…
Так выглядит главный проспект Запорожья ночью. Фото: Денис Глухов
Власти уверяют, что трамваи и троллейбусы ходят здесь даже ночью. Однако полуночникам дождаться их будет гораздо сложнее: ходит транспорт реже, да и в основном в районе заводов, чтобы доставить рабочих по домам после пересменки. Так, начиная с 24:00-1:00 часов трамваи можно "лицезреть" примерно один раз в час, а троллейбусы – и того реже – раз в 1,5-2 часа.
С маршрутками дело обстоит несколько иначе. Если до двух часов ночи прокатиться по городу вполне реально, то с двух до пяти утра либо шагайте пеша, либо вызывайте такси.
Сложнее всего выехать из микрорайонов. Как, впрочем, и добраться до них. На Бабурку, Бородинский, Осипенковский, Космос и Шевченковский посреди ночи доехать на маршрутке никак не выйдет. Придется топать своими двумя или же вызывать "мотор".
Показатели: 5:30 – 24:00
ИТОГИ
И так, в итоге единственным и абсолютным победителем в этом раунде оказался Крым в лице Севастополя – вот уж где и туристам и местным жителям раздолье. Загулялся? Не переживай, маршрутки курсируют круглосуточно.
Второе место несомненно остается за Одессой. Последняя маршрутка здесь идет в час ночи, что, в принципе не может не радовать. А вот третье место остается за Киевом, загулявшиеся "полуночники" смогут добраться домой до 00:30, правда, с большими трудностями!
А вот самыми неночными городами оказались Луганск и Донецк, вот где жизнь после 21:00 действительно перестает бурлить. По крайней мере, добраться домой позже становится проблемой.
РАУНД ВТОРОЙ: где можно купить ночью продукты и воду, а где придется ждать до утра?
РАУНД ТРЕТИЙ: По какому городу легко передвигаться иностранцам?
Дорогие читатели, а какие впечатления остаются у вас от поездок в ночное время по городу? Делитесь с нами в комментариях. А так же сообщайте, в каких еще показателях вы хотели бы сравнить наши города?