До выборов ездим по старым ценам. А потом? Фото: киевский метрополитен.
В понедельник в эфире ТРК "Киев" обсуждался вопрос о двухмесячной задержке по зарплате сотрудникам "Киевпастранса". Александр Попов заявил, что выйти из этой ситуации можно, повысив стоимость проезда до экономически обоснованной:
"Проблема в том, что сегодня стоимость перевозок значительно выше, чем имеем сейчас. И объективно надо ее увеличивать в два раза - до 2 гривен 40 копеек. Мы этого не делаем и каждый месяц находим ресурсы, чтобы профинансировать эту разницу. Это очень тяжелое бремя", - сказал Попов.
Правда, в ближайшее время повышения не предвидится. Не сложно догадаться, что удерживают тарифы весенние выборы в Киевсовет. Если поднять цену сейчас, то можно вызвать гнев избирателей.
Последний раз поднять тариф на проезд в общественном транспорте собирались в декабре прошлого года. "Молодая команда" Черновецкого называла экономически обоснованными такие цифры: метро - 2,52 гривны, наземный транспорт - 1,9 гривен. Но смена руководства города не позволила осуществить эти планы.
В Киевсовете жалуются, что до сих пор не могут подсчитать всех льготников, поэтому и размер дотаций из бюджета - величина не постоянная:
"Каждый год киевская администрация, Антимонопольный комитет подсчитывают экономически обоснованную стоимость проезда, но я этим цифрам не верю. Дотации коммунальным транспортным предприятиям выделяют из государственного и городского бюджетов. Из-за нерегулярного финансирования "Киевпастранс" и метрополитен как бы в отместку вот так перевозят пассажиров, как у нас в Киеве", - считает глава транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олийнык.
МНЕНИЕ
Директор Института города Александр Сергиенко считает, что тариф 2,4 гривны.- это как "средняя температура по больнице":
"Ситуация со стоимостью проезда в общественном транспорте очень напоминает тарифы на ЖКХ. Никто не знает, как эта цифра подсчитывается. В стоимость билета включают только эксплуатационные затраты, а затраты на запчасти, на закупку нового подвижного состава - нет. Начальники коммунальных предприятий берут кредиты, залазят в долги, будучи уверенными, что Киевсовет им эти средства компенсирует", - говорит Сергиенко.
По словам Александра Ивановича, тарифы устанавливают так, чтобы не обременять горожан. Скоро выборы, до них цены на проезд точно не поднимут, а вот после - вполне вероятно. Недавний пример, когда Леонид Черновецкий в 2008 году перед выборами обещал, что ничего не подорожает. А как стал снова мэром - сразу подскочили цены на проезд и на хлеб.
А КАК У НИХ?
Проезд в столицах других стран в пересчете на гривны:
Москва - 7 гривен
Варшава - 7 гривен
Прага - 8,88 гривен
Нью-Йорк - 15,94 гривны
Минск - 1,43 гривны
Кстати, в Москве подорожал проезд с начала года, в Минске - буквально на днях, с 10 сентября.
Дмитрий Дерий, "КП" в Украине.