Наземным метро, несмотря на все недочеты, с каждым днем пользуются все больше киевлян. Фото Антона Лущика
Через неделю после запуска городской электрички Александр Попов снова решил прокатиться на ней. Глава горадминистрации заявил, что электропоезд курсирует в тестовом режиме, а с ноября уже проблем не будет. Пока же городская власть собирает пожелания киевлян.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее популярными замечаниями киевлян.
ПРОБЛЕМА №1. РАСПИСАНИЕ
Киевляне жалуются, что вместо обещанных 15-17 минут иногда ждут электричку по полчаса, а то и дольше.
"5 октября электричка, которая отходила от станции "Зенит" в 19:12, остановилась между станциями "Левобережная" и "Дарница" на 17 минут и с "Дарницы" пошла по графику другой электрички, - пишет киевлянин Владимир Селюх. - 6 октября на станцию "Левый берег" состав опоздал на 15 минут…"
Совет: внимательно изучите схему маршрута и расписание движения поездов прежде чем оправляться в путь Фото: Зинаида Рошу
Как отреагировали власти: До ноября график движения должны наладить и определить оптимальный интервал между поездами.
ПРОБЛЕМА №2. НЕТ УКАЗАТЕЛЕЙ
На станциях сложно самому разобраться, как пройти к общественному транспорту.
"Внутри вагонов нет таблиц с расписанием и схемой движения, а они должны быть и на украинском, и на английском языках, - пишет Виктория Ильченко. - Где в Интернете расписание электричек? Где схемы расположения входов на станцию? Для кого вы ее запустили - для себя?"
Указатели маршрута есть только на платформе. В вагонах ни одной схемы нет Фото: Зинаида Рошу
Как отреагировали: На эту проблему уже обратил внимание Александр Попов. Обещают, что указатели появятся с ноября.
ПРОБЛЕМА №3. НЕ СЛЫШНО ОБЪЯВЛЕНИЯ СТАНЦИЙ В ВАГОНАХ
Объявление остановок в салоне электрички неразборчивое и весьма напоминает мычание.
"Громкоговорители в вагонах неисправны. Из них раздается не голос, а шум, настолько неразборчивый, что даже если смотришь на бумажку со списком станций, понять, какую из них объявляют, невозможно", - возмущается Виктория Ильченко.
Как отреагировали: И эту проблему Попов пообещал решить.
ПРОБЛЕМА №4. ОГРОМНАЯ ЩЕЛЬ МЕЖДУ ПЛАТФОРМОЙ И ВАГОНОМ
Чтобы зайти в вагон, нужно перепрыгнуть проем в полметра!
"Очень страшно заходить в вагон - вдруг не допрыгну или поезд тронется. А мне ведь только 30 лет. Что бабушкам-дедушкам делать?" - недоумевает Иван Косой.
Препятствие не для слабонервных. Как заходить в поезд старикам, детям и инвалидам? И как протащить сюда велик? Фото: Зинаида Рошу
Как отреагировали: Главе Киевской администрации о проблеме рассказали. Но вот как ее решить? Рельсы ближе не подвинешь, да и платформу тоже. Думают, как к ступеньками пристроить некое подобие пандуса.
ПРОБЛЕМА №5. ГОВОРИТЬ ПРАВДУ О НОВОМ ТРАНСПОРТЕ
Киевляне массово жалуются на дезинформацию. В коммунальном транспорте вывесили рекламу электрички со слоганом "Вокруг Киева - за 50 минут". Учитывая, что круг по городу поезд объезжает в лучшем случае за 70 минут, а обычно и за все полтора часа, то навязчивую рекламу нельзя назвать иначе, как обман. Господа чиновники, хорош врать киевлянам.
Как отреагировали: Пока никак. Оправдываются лишь тем, что до ноября электропоезд курсирует в тестовом режиме.
ПРОБЛЕМА №6. ВРЕМЯ РАБОТЫ
Пока электропоезд курсирует только во время утреннего и вечернего часа пик.
"Учитывая, что в основном все станции находятся в отдаленных районах и транспорт туда ходит крайне плохо, особенно после 21:00, хотелось бы увеличить продолжительность движения электрички, чтобы возможно было добраться и днем, и вечером до 23:00", - пишет киевлянка Наталья.
В эти выходные попробовали пустить электричку (изначально планировали только в будние дни), но эксперимент не удался - пассажиропоток был очень маленьким, поэтому от этой идеи, скорее всего, откажутся.
Как отреагировали: Пока только изучается пассажиропоток.
ПРОБЛЕМА №7. НЕ РАБОТАЮТ ТУАЛЕТЫ
В вагонах наземного метро есть туалеты, но к общему удивлению они закрыты.
"Хотел помыть руки в уборной в первом вагоне (больше нигде нет), а дверь оказалась закрыта. Зачем тогда они? - пишет Виктор Грицак. - А если в дороге припечет?"
Как отреагировали: По санитарным нормам клозеты в черте города не могут работать. Возникает вопрос: а зачем тогда их обустраивать в городской электричке?
Кстати, 100 000 киевлян за неделю воспользовались услугами городской электрички. Это примерно по 20 тысяч в день. А планируемый пассажиропоток вдесятеро больше - 200 тысяч в сутки.
Напомним, на днях мэрия обратилась к киевлянам с просьбой сообщить о своих пожеланиях и замечаниях по телефону call-центра КГГА 15-51.
Подробнее с "сюрпризами", которые хранит в себе новый вид транспорта вы може ознакомиться на нашем сайте>>>
Дорогие читатели, а что в новой городской электричке не устраивает вас? Делитесь с нами в комментариях!
Дмитрий Дерий, "Комсомольская правда" в Украине".