Сколько на самом деле должен стоить проезд в метро

Пока что стоимость проезда в метро составляет две гривны. Фото Максима Люкова

Пока что стоимость проезда в метро составляет две гривны. Фото Максима Люкова

Транспорт и инфраструктура
04 ноября 2011 16:36

 

Несколько дней назад начальник киевского метрополитена Владимир Федоренко сделал заявление, которое тут же подхватили ведущие СМИ – мол, цена на проезд в подземке должна составлять 2,65 гривен. Если именно эту сумму будут платить при входе в метро, то тогда оно выйдет на самоокупаемость.

"Мы рассчитываем реальную стоимость проезда и подаем свои предложения в КГГА", – сообщил Федоренко и вместе с тем добавил, что формированием цен занимаются именно там, а не представители подземки.

Наш портал решил выяснить у эксперта, должно ли столичное метро быть самоокупаемым, или даже прибыльным, или это стратегический объект, который финансируется из государственного бюджета? Имеют ли право чиновники постоянно повышать стоимость проезда, пеняя на самоокупаемость, да и вообще, какой должны быть цена на проезд: должна отбивать затраты метро или же быть социальной?

Сколько на самом деле должен стоить проезд в метро фото

А почему об увеличении стоимости проезда говорят чаще, чем об улучшении качества? Фото: Максим Люков, "Комсомольская правда" в Украине"

 

Прокомментировал ситуацию нам Александр Иванович Сергиенко, возглавляющий столичный Институт города – организацию, которая среди прочего занимается исследованием тарифов в столице.

– Александр Иванович, скажите, должно ли метро быть самоокупаемым или прибыльным? Или же это тот стратегический объект, часть финансирования которого может идти из городского бюджета?

Практически нигде и никогда цена на проезд не покрывает своей себестоимости, и дофинансирование из местного бюджета – абсолютно нормальное явление. Так было всегда, даже в советские времена. Ту сумму, которую мы "не доплачиваем" для полной рентабельности метрополитена, он получает из бюджета, то есть наших же с вами денег.

Сколько на самом деле должен стоить проезд в метро фото 1Отмечу, что такая же ситуация и в других странах. Самый яркий пример – Хельсинки (столица Финляндии), где удовлетворение общественным транспортом высказывает более 80% населения (самый большой показатель в мире). Так у местных властей существует принципиальная позиция – цена на проезд не должна превышать 50% от "рентабельной".-- Сергиенко АлександрДосье Все цитаты

 

– Являются ли в таком случае заявления чиновников корректными?

Такие разговоры чиновников не совсем корректны.

– А нынешнюю цену в две гривны вы считаете нормальной?

Нормальная цена – это та, которая сбалансирована. Но, к сожалению, нынешние чиновники скрывают структуру ее формирования – ни в каких документах не указано, на основании каких факторов она высчитывается. Поэтому назвать ее сбалансированной или нет, к сожалению, не могу.

Уважаемые читатели, предлагаем вам принять участие в нашем опросе – скажите нам, сколько вы готовы платить за проезд в столичной подземке? А все ваши мнения не забывайте писать в комментариях к заметке.


 

Как сообщалось ранее, сегодня представители метрополитена сообщили о скором появлении новых жетонов. 28 октября коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" по результатам тендера заключило договор с ООО "Ректон" на изготовление пластмассовых жетонов для оплаты проезда в метро.

Уважаемые киевляне и гости города, предлагаем вам посетить и записаться в крупнейшее сообщество столицы "в контакте" – vkontakte.ru/kievcity. Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашем Городе.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях