Если в Киеве буква "М", обозначающая метро, сияет зеленым цветом, то в Москве она красная. Фото с сайта countrymoscow.ru
Продолжая сравнивать метро разных стран с киевским, портал "В городе" добрался и до нашей ближайшей соседки России. В двух крупнейших городах страны сеть метро развита гораздо лучше, чем в Украине. Что мы можем перенять у "подземок" Москвы и Питера, узнаем прямо сейчас.
Начнем рассказ о российском метро с московской "подземки". На карте метро видим 12 линий, 185 станций, среди которых есть и наземные, и подземные. В общем, размах впечатляет. Но как себя чувствуешь внутри огромной подземной сети? Об этом нам рассказали два студента –
О ВАГОНАХ
По уверениям киевлян, катавшихся в московском метро, первым делом при входе в вагон там закладывает уши, а после начинает слегка укачивать, чего в Киеве, как мы знаем, не бывает. Все дело в том, что не самые новые поезда разгоняются до высоких скоростей и при этом очень шатаются. А звук от движения поезда очень громкий. Настолько, что первую часть пути народ привыкает к шуму и грохоту.
Олег Бондаренко считает, что киевское метро не уступает по удобству и красоте московскому Фото: личный архив Олега
Вагоны поездов в московской "подземке" похожи на наши, ведь производятся на одном Мытищинском заводе. А вот мониторов в вагонах нет, да и поезда в целом не отличаются чистотой.
В московском метро можно встретить и поезда с вагонами, идентичными нашим, и вот такие новенькие составы Фото: Иван Гриценко,
ОБ ЭСКАЛАТОРАХ
Сразу же бросается в глаза длина эскалаторов в Белокаменной. Они расположены под более острым углом, и создается впечатление, что ездят почти вертикально. На эскалаторах там "свои правила". Если едешь вниз, то становишься справа к поручню, потому что левее будут обгонять те, кто сам спускается вниз. Но такое правило для киевлян не в новинку – сами ездим с уважением к другим пассажирам ежедневно.
О ПЕРРОНАХ
Народ, побывавший в московском метро, рассказывает, что там очень тепло и чисто. А вот туалетов и урн для мусора нет точно также, как и у нас. Также в "подземке" столицы России практически нет рекламы.
Так выглядит "станция Маяковского" в московском метро Фото: А. Савин,
О ПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД
Жетонами в московском метро давно никто не пользуется. Их полностью заменили карточках, которые внешне смахивают на наши проездные. По размеру они как обычный календарик из картона. Только отличие московских проездных от наших в том, что она покупаются на определенное количество поездок (например, на 20) а не на месяц, как у нас. Можно, конечно, приобрести проездной и на один проезд, а можно и на 10. Говорят, что выгоднее покупать карточки на большее количество проездов. Например, один проезд обойдется вам в 28 рублей (7,30 гривен), а проездной на пять поездок будет стоить уже 135 рублей (35,5 гривен). Получается, что экономия составляет пять рублей (одну гривну).
Похожие турникеты уже стоят и на новых станциях киевского метро Фото: A.Savin,
О БЕЗОПАСНОСТИ
После многочисленных терактов в московском метро безопасность в "подземке" обеспечивается на самом высоком уровне. Там много камер и охранников. А еще везде висят объявления и по радио регулярно сообщают, что если вы увидите вещи без присмотра (оставленные сумки и так далее) или подозрительных людей, то срочно нужно сообщить или машинисту или охране. Брать в руки посторонние предметы вообще не советуют – вдруг в якобы случайно оставленной сумке бомба?
Кстати, пассажиры, которые в курсе опасности быть взорванными, не любят ездить в первых и последних вагонах поездов. Боятся теракта.
Так выглядит карта московского метро Фото: с
О СТАНЦИЯХ
Однозначно оценить станции в московской "подземке" нельзя. Потому что там есть как красиво оформленные, так и печальные платформы. Например, если заедешь на периферийные станции, то в восторге не останешься: все в трещинах, плесени и грязи. Но центральные станции – это загляденье – настоящие подземные музеи. Есть даже станции, где за стеклом стоят разные куклы, будто из театра.
В московском метро есть машинисты-женщины! Фото: MC,
Говоря о российском метрополитене, нельзя обойти вниманием "подземку" в северной столице РФ Санкт-Петербурге. Вы знали, например, что петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. А еще там есть пересадочная станция, которыая связывает сразу три ветки метро. О плюсах и минусах метрополитена в Санкт-Петербурге нам рассказала
О ПЛАТФОРМАХ
С непривычки питерское метро кажется очень запутанным и непонятным. Оно больше, чем киевское и пугает обилием веток и станций. Но хорошо, что там повсюду на платформах и даже в поездах развешены карты метро, маршрутные указатели и подобные полезные штуки.
Как и в московском метро, в Питере есть закрытые платформы, которые оберегают народ от падения на рельсы. Это стены с дверьми, стоящие вдоль платформы, которые в момент прибытия поезда раздвигаются и дают пассажирам зайти и выйти. Но такой "апгрейд" есть только на некоторых станциях.
Самая мужественная станция "подземки" - "Площадь мужества" Фото: К. Карташов,
О ЛИНИЯХ МЕТРО
Линии в питерском метро (а всего их пять) называются цифрами, а не цветами, как у нас. Хотя отметим, что числовые наименования постепенно вводятся в Киеве для удобства туристов, которые приедут к нам на Евро-2012. А переходы с ветки на ветку там как бы размещены на одной платформе. Нужно просто перейти на уровень ниже или выше.
В метро северной пальмиры насчитывается 65 станций, из них семь – пересадочных узлов, а еще 11 совмещено с железнодорожными вокзалами и станциями. А еще в каждом питерском поезде по шесть вагонов (у нас по пять), а на свежий воздух из "подземки" ведут узкие эскалаторы, что не очень удобно для пассажиров. Кстати, всего бегущих дорожек там насчитывается 243 штуки.
Метро начинает свою работу приблизительно в то же время, что и наше – в 05:30, а заканчивает в 00:45.
А эта шикарная станция носит гордое название "Автово" Фото: Александр Бахарев,
О ЖЕТОНАХ
Жетоны там точно такие же, как у нас, но на порядок дороже. Стоимость одной поездки – 25 рублей. Есть и обычные проездные, и карточки, которые распространяются не только на "подземку", но и на наземный транспорт. Называется такая штука "Единый электронный билет". А приобрести и жетоны, и проездные можно и в кассах, и в автоматах.
В красных тонах оформлена в Питере станция Маяковского Фото: С. Баричев,
О БЕЗОПАСНОСТИ
С безопасностью в ленинградском метро почти также строго, как и в московском. По громкой связи постоянно напоминают пассажирам об опасных пакетах и сумках, а также подозрительных личностей, завидев которых, нужно немедленно обратиться в милиция. Кроме того, правоохранители там могут выдернуть любого человека из толпы и попросить пройти через детектор металла.
ВЫВОДЫ:
Как усовершенствовать киевское метро на примере московского и питерского?
Напомним, что мы также сравнили киевское метро с немецким, греческим, венгерским и французским. Результаты сравнения, а также интереснейшие рассказы киевлян о "подземке" в Мюнхене и Штутгарте - вы найдете ЗДЕСЬ>>>, Афинах - ЗДЕСЬ>>>, Будапеште ЗДЕСЬ>>>, и в париже - ЗДЕСЬ>>>.
Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и