В Харьковской области "автопилот Tesla" нарушил ПДД. Фото: pixabay
В одном из населенных пунктов Харьковской области патрульные остановили электроавтомобиль Tesla на автопилоте за нарушение ПДД. Водитель сидел на заднем пассажирском сидении, что и запутало полицейских при выяснении, кто же виноват.
Соответствующее видео на своем YouTube-канале опубликовал Роман Алексеенко, известный как ORJEUNESSE. Видео начинается с момента, как водитель пересаживается на заднее сидение и дает машине самостоятельно ехать. После этого сразу же показано, как к уже остановившемуся автомобилю подошел патрульный и начал выяснять причины нарушения скоростного режима.
По словам Романа, авто двигалось с разрешенной скоростью на данном участке дороги. Он утверждает, что автопилот невозможно настроить двигаться с большей скоростью, чем позволяют правила дорожного движения. Но, по данным полицейских, влогер превысил скорость более, чем в два раза.
Правоохранители зафиксировали нарушение в населенном пункте, где можно разгоняться максимум до 50 км/ч. И даже разделительная полоса на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями не позволяет в населенном пункте двигаться быстрее. Если бы автомобиль ехал за пределами населенного пункта по такой же дороге, то можно было бы разогнаться до 110 км/ч.
В любом случае машина Романа, хоть и на автопилоте, ехала со скоростью 116 км/ч. Следует отметить, что Роман находился на заднем сидении и не был пристегнут.
На видео видно и слышно, как влогер пытался иронично оправдать нарушение ПДД. Он вел долгую дискуссию с правоохранителями, пытаясь доказать, что "виноват автопилот", "виноват Илон Маск", "виноват Google Maps", но не он сам.
Оштрафовали ли Романа в конечном итоге - неизвестно. Но в данном случае, по словам правоохранителей, при любых обстоятельствах виновен водитель автомобиля. Так как именно он устанавливает критерии руководства автомобиля автопилотом. Вдобавок полицейские рассказали нам, что водитель нарушил ПДД, так как не сидел за рулем авто.
В правилах эксплуатации автопилота говорится о том, что водитель машины должен в любом случае находиться на водительском сидении. Это связано с тем, что система не до конца усовершенствована и за ней все еще нужен присмотр человека. Если не контролировать дорожную обстановку вокруг, это может стоить водителю и пассажирам жизни.
За последние годы в мире фиксируют много аварий с участием электроавтомобилей, едущих на автопилоте. К сожалению, многие из них закончились травмами пассажиров и даже летальными исходами.
Первое смертельное ДТП с участием машины на автопилоте произошло в мае 2016 года в американском штате Флорида. Тогда водитель доверился системе автономного вождения Tesla Model S, но в нужный момент электроника не среагировала на препятствие на дороге и на полном ходу врезалась в грузовик с прицепом
А в апреле 2018 года один из водителей Tesla под Лондоном тоже полностью доверился новейшим технологиям. Он решил включить у себя в машине автопилот и пересесть на переднее пассажирское сидение. За такое нарушение ему наказали, отобрав водительские права на года.