Прожорливые: в киевской подземке автоматы перестали выдавать сдачу пассажирам

Киевляне жалуются на терминалы столичного метро. Фото: itc.ua

Киевляне жалуются на терминалы столичного метро. Фото: itc.ua

Транспорт и инфраструктура
11 января 13:10
Автор: Иван Чернов

Жителей Киева возмущает то, что в столичном метро автоматы для пополнения карты Kyiv Smart City не отдают сдачу. 

Журналисты издания "Сегодня" поговорили с несколькими пассажирами киевской подземки, которые рассказали о проблемах с терминалами самообслуживания.

Киевлянин Ростислав говорит, что ему было гораздо удобнее, когда сдача автоматически засчитывалась на карту Kyiv Smart City. Сейчас же процедура немного изменилась. По его словам, для получения сдачи нужно вводить свой email-адрес либо печатать квитанцию. Ростислав несколько раз пытался таким образом забрать сдачу, но попытки завершились неудачно. 

Еще один пассажир метро, Александр, тоже столкнулся с проблемами получения остатка своих денег при пополнении карточки для оплаты проезда. Он не знал, что автомат не дает сдачу, из-за чего заплатил лишние 50 грн. На разбирательства у Александра не было времени, так как он спешил по делам. А после того случая мужчина просто пополняет карту в кассе метро. Так, по его мнению, надежнее и быстрее, особенно если нет очередей. 

Что говорят "Киевском метрополитене"

Они здесь ни при чем, потому что за автоматы отвечает Городской информационно-вычислительный центр (ГИВЦ). Вдобавок в метро утверждают, что на терминалах написано, что сдачу они не выдают.

Кроме того, на автомате указан еще номер телефона "горячей" линии ГИВЦ, позвонив на которую каждый может пожаловаться на недоработки.

У метрополитена нет доступа к системе ГИВЦ, так как карты в терминалах пополняют не только для поездок в метро, но и для проезда в троллейбусе, трамвае, автобусе, фуникулере и электричке. 

Куда идут деньги и как получить сдачу

Финансы ГИВЦ перечисляет на счет "Киевпасстранса" и "Киевского метрополитена". Но вот сколько киевлян недополучили сдачу, в каком размере и куда она идет, не рассказал даже в.и.о директора ГИВЦ Александр Ризаев.

Он отметил, что сдача должна зачисляться на "электронный кошелек" пользователей. Можно получить ее еще и на счет мобильного телефона. Для этого киевляне вводят свой номер мобильного при оформлении QR-билета. 

Как ГИВЦ будет решать проблему с выплатой сдачи

Ризаев говорит, что сервис будут налаживать, чтобы упростить жизнь киевлянам. Сейчас его оптимизируют, а в дальнейшем планируют обновлять программное обеспечение терминалов. В будущем собираются запустить функцию выдачи сдачи наличными. Более того, у пользователя будет возможность выбрать, каким способом получить остаток своих денег. 

Следует отметить, что на данный момент существует множество способов покупки и пополнения е-билета. Можно пополнять карту даже через смартфон, используя специальное приложение. А для инструкции оформления и использования карты создали даже специальный сайт

Ранее мы сообщали о праздничном сюрпризе для пассажиров киевского метрополитена. Так, на платформе станции "Контрактовая площадь" в канун Нового Года установили таймеры, которые отсчитывают время до прибытия ближайшего поезда. 

А еще Vgorode писал, что весной для столичного метро закупят новые вагоны. В киевской подземке появятся поезда без разделителей между вагонами. Так что скоро столичные пассажиры метро смогут дойти из первого вагона в последний, не выходя из поезда. 

Присоединяйтесь к группе своего района на Facebook:

Березняки, Борщаговка, Виноградарь, Воскресенка, Голосеево, Дарница, ДВРЗ, Куреневка и Приорка, Лесной массив, Лукьяновка, Минский массив, Нивки, Оболонь, Отрадный , Подол, Позняки, ПОХ, Русановка, Соломенка, Троещина, Теремки, Татарка, Шулявка.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях