Сегодня, 15 марта состоялся запуск новой пригородной электрички Kyiv City Express, который курсирует из Киева в Бучу. Также был подписан меморандум, которым мэры городов гарантировали "Укрзализныце" полную компенсацию льготного проезда. Vgorode прокатился на одном из первых рейсов, чтобы оценить все плюсы и минусы электрички.
Новая электричка движется по маршруту от станции "Святошино" до города Буча. Маршрут добавили с целью разгрузить пригородный трафик в часы пик. К тому же, по расчетам областной администрации, это должно уменьшить количество машин, которые ежедневно заезжают в Киев, примерно на тысячу.
Новый маршрут был добавлен без урезания уже имеющихся. Пока что на него выделили пять поездов, в каждом из которых по восемь вагонов. Пресс-служба "Укрзализныци" сообщает, что каждый вагон рассчитан на 100 сидячих мест, но вплотную туда вполне может поместиться и 150 человек.
Из Киева электричка отправляется в 05:54 06:58, 08:23, 17:30, 18:34, 19:38. Из Бучи - в 06:27, 07:31, 08:56, 18:03, 19:07. По пути поезд совершает остановки на станциях "Беличи" и "Ирпень".
Полная поездка занимает чуть больше 20 минут, а цена проезда составляет 13 гривен.
С прибытием электрички на платформу, первым делом в глаза бросились электронные номера вагонов. Даже если на платформе будет темно, разглядеть их труда не составит.
Сама электричка выглядит свежей и ухоженной. Пресс-служба "Укрзализныци" сообщила Vgorode что после капитального ремонта, внутри заменили до 90% интерьера.
Внутри вагонов видны новые и чистые (пока что) сидения. На практике они оказались действительно мягкими и удобными. Над окнами сплошным рядом установлены полки и крючки для одежды.
В каждом вагоне есть стоп-кран и несколько аварийных выходов. При этом никаких молотков для разбивания стекол не требуется - стеклопакет вынимается из рамы с помощью ручек.
Также появились информационные экраны. На них показывается время, дата и температура за бортом. А когда поезд едет - отображается его скорость в реальном времени. В среднем электричка "выжимает" 80-90 километров в час.
Вагоны оборудованы системами голосовой связи с машинистом и динамиками, через которые отчетливо слышно сообщения из кабины.
Также сообщается, что в вагонах установили новое светодиодное освещение, пожарную сигнализацию с системой аэрозольного пожаротушения, систему отопления и охлаждения воздуха.
Ни о каких карантинных ограничениях внутри электрички нет и речи. Конечно, требование носить маски действует для всех пассажиров, но для тех, кто этим пренебрегает, единственным рычагом влияния будет общественное порицание. Ни проводников, ни контроллеров внутри замечено не было.
Про "социальную дистанцию" можно и вовсе забыть. На вопрос о том, будет ли как-то регулироваться количество пассажиров в условиях карантина, в "Укрзализныце" отвечают прямо - "нет". Во-первых потому, что на примере столичного метро заметили, что попытки избежать столпотворения внутри станции, приводят к еще большему столпотворению на входе. А во-вторых, каждый, кто ездил на пригородных электричках, прекрасно представляет ярость толпы, которая рвется на посадку. Чтобы не пустить людей в вагоны, пришлось бы привлекать силовые структуры.
К тому же, вагонам явно не хватает поручней для стоячих мест. Есть только ручки на спинках кресел, но они удобны, скорее, для передвижения по вагону, чем для того, чтобы держаться, когда едешь стоя. Да и в случае, если вагон забит, их едва ли хватит на все стоячие места.
И, видимо, предполагается, что только треть пассажиров ездит в верхней одежде, так как на шесть сидений приходится всего два крючка. То есть, кто успел сесть у окна - тому и крючок достается.
Также нельзя не отметить весьма низкую вандалостойкость вагонов. К примеру, датчики огня очень уж приметны и ничем толком не защищены. Обивка сидений сделана из кожзама, так что будет очень легко резаться скучающими хулиганами и царапаться ключами, торчащими из карманов.
И, пожалуй, не стоит надеяться, что никому из пассажиров не придет в голову проверить, насколько легко открываются аварийные выходы и работает стоп-кран.
Вместе с пассажирами в электричке прокатился глава филии "Юго-Западной железной дороги", а по ходу движения к нему присоединились мэры городов, которые проезжает электричка.
После тестовой поездки, чиновники подписали меморандум, в котором города и область обязались полностью компенсировать "Укрзализныце" стоимость проезда льготников, а та, в свою очередь, пообещала предоставлять качественные и своевременные услуги по перевозке пассажиров.
По словам главы филии "Юго-Западной железной дороги" Артема Мироновича, одна поездка обходится предприятию примерно в 20 000 гривен, в то время как прибыль от нее - всего 2 000 гривен. Общая же задолженность всех городов за один год перевозки льготников составляет примерно 5-7 миллионов гривен. А если считать за все время, по Украине эта сумма исчисляется миллиардами гривен.
Как ранее сообщал Vgorode, новый маршрут запланирован, как часть глобальной системы железнодорожного транспорта City Express. Суть ее в том, чтобы дополнить городскую электричку маршрутами в близлежащие города. Помимо Бучи и Ирпеня, система предполагает маршруты в Фастов, Белую Церковь, Боярку, Вишневое, Борисполь и Вышгород.