Российское вторжение принесло убытков аэропорту Гостомеля на сумму свыше 1 млрд долларов. Фото: Владимир Тарасов, Укринформ
Бои, которые проходили под Киевом между ВСУ и вторгнувшейся на территорию Украины российской армией, нанесли огромные убытки как самой инфраструктуре аэропорта, так и находившимся там самолетам. После реконструкции на месте нынешнего аэропорта планируется создание пассажирского терминала, который составит конкуренцию "Борисполю" и "Жулянам".
В первые же дни полномасштабного вторжения России Украина потеряла самый большой в мире самолет "Мрия", который находился в это время, к несчастью, как раз на территории Гостомельского аэропорта. Именно с потерей "Мрии" связывают увольнение руководителя ГП "Антонов", который, как считают некоторые специалисты, не перегнал вовремя самолет за границу, хотя имел возможность это сделать.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Как рассказали изданию "Форбс" исполняющий обязанности руководителя государственного предприятия "Антонов" Евгений Гаврилов и исполняющий обязанности заместителя гендиректора по операционной и административной деятельности "Антонова" Виктор Авдеев, "Мрия" - не единственная потеря. Также были полностью уничтожены самолеты Ан-74, Ан-26, большие повреждения получил самолет Ан-22 "Антей", но его можно будет восстановить.
Кроме того, пострадали и другие самолеты: Ан-132Д, Ан-28, Ан-148 и Ан-124-100М-150. Российские войска уничтожили огромные уникальные ангары, которые создавались специально для техобслуживания самолетов "Руслан" и "Мрия". Также повреждения получили лаборатории и другие постройки.
Реконструкция аэродрома потребует полмиллиарда долларов, примерно такая же сумма - убыток от разрушения самолетов. Таким образом, общий ущерб для аэропорта Гостомеля - более миллиарда долларов.
Инфраструктура аэропорта была разрушена насколько сильно, что под восстановлением можно понимать строительство нового аэропорта, практически с нуля. В планах предприятия "Антонов" - постройка нового грузового терминала, создание компании Antonov Technic, которая займется техническим обслуживанием самолетов "Ан", восстановление летно-испытательной базы "Антонова", возобновление строительства самолетов Ан-178, Ан-132, Ан-32П.
Также в далеко идущих планах компании, при наличии финансирования, - строительство маленького пассажирского терминала, который будет рассчитан на использование, в первую очередь, жителями Ирпеня, Гостомеля, Бучи, которые расположены совсем рядом с аэропортом.
При этом планы эти - не на ближайшее будущее, говорят в руководстве "Антонова". Реконструкция аэродрома начнется только после окончания войны.