Идея создания театра пластической драмы принадлежит художественному руководителю-директору театра - Вере Мишневой.
Еще в 80-х годах, увлекаясь пантомимой, освоив технику и играя, в тогда еще, любительской студии пантомимы, Вера Мишнева заболела идеей создания театра, где действие спектакля развивается без единого слова. Когда актер "лишен слова", он ищет новые выразительные средства через пластический рисунок, движение и мимику. Опыты показывают, что молчание на сцене, гораздо "красноречивее", чем просто "слово", которое чаще всего несет неполную эмоциональную информацию. В движении же, актер, как музыкант, не может сфальшивить, потому что это сразу заметно зрителю. Через движение можно передать самые тонкие чувства, такие, как движение мысли, души, грезы, воспоминания, тайные желания, которые не нуждаются в словах и расшифровке. Одним из важных факторов в "театре молчания", является музыка. Музыка не просто сопровождает спектакль, а становится партнером актера, действующим лицом спектакля. Актер, то сливается с музыкой, когда она соответствует его состоянию, то спорит, конфликтует с ней, как с невидимым соперником или двойником.
Декораций в пластическом спектакле минимум и те, символического плана. Они являются неотъемной частью действия актера, его партнерами, живут той же сценической жизнью, что и действующие лица. Театральный свет не просто освещает пространство сцены, а реагирует на происходящее всей гаммой красок и оттенков. Костюмы продуманы так, что актеры при необходимости могут трансформировать, изменять их во время действия.