"Черная пятница" у всех ассоциируется с огромными скидками и необычайной экономией. Осторожно: разрекламированные скидки "до 90%" могут действовать гипнотически, заставляя штурмовать магазины и тратить последние деньги.
Как известно, в США и Евросоюзе Black Friday означает поистине огромные скидки от 70 до 90% и это действительно правда: iPad Mini сегодня можно купить за 199 долларов вместо 270, а сапоги, которые обычно стоят 90 долларов, продают за 20 долларов.
Как это устроено
Vgorode проверил честность и весомость предлагаемых украинскими интернет-магазинами скидок: судите сами, насколько выгодно поддаваться всеобщей шоппинг-лихорадке черной пятницы и совершать сегодня и в ближайшие дни акций покупки.
На многих ресурсах, включая вещевые интернет-магазины, скидки начинают действовать только в пятницу вечером, поэтому не все удалось проверить, но ориентировочная картина уже имеется: будьте внимательны и не ведитесь на все предлагаемые акции без разбора. Некоторые магазины стирают кэш или же из-за постоянного обновления его попросту нет, что тоже делает невозможным посмотреть старые цены.
Л'Этуаль
"Л'Этуаль" - интернет-магазин косметики и парфюмерии сети "Брокард" - завысил цены в преддверии черной пятницы, чтобы затем их эффектно снизить - заявлена 40% скидка на все без исключения. Это показывает простой просмотр кэш-версии страниц с товарами.
Парфюм Jimmy Choo (40 мл), который мы выбрали для примера, якобы стоил почти 1100 грн до скидки. На кэш-странице (старой сохраненной версии этой же страницы сайта) видно, что цена в последнее обновление - 25 октября - составляла не 1100, а всего 790 грн. То есть реальная скидка на эти духи - меньше 150 грн, а цену до скидки специально завысили, чтобы экономия казалась внушительнее. Тот же прием используется для остальных товаров, чтобы не слишком снижать цену на обещанные проценты.
Сегодняшние скидки. Зачеркнутая цена не соответствует кэшу
Кэш показывает цену 787 вместо 1092 грн
Цена до скидки в любом случае завышена - как минимум, на 100-200 грн. Для некоторых товаров, чтобы достичь нужной иллюзорной 40% скидки цену завышают гораздо сильнее: к примеру, стоимость дорогого крема пришлось поднять почти на 650 грн. Простые подсчеты дадут удостовериться в привязке именно к 40%.
Цена на крем Guerlain в черную пятницу - 3867, а до этого якобы 6446 грн
Цена на тот же крем 25 ноября - не заявленные 6446, а 5801 грн
Intertop
"Интертоп" сегодня был на пике обсуждений в соцсетях и вовсе не из-за выгодных цен в черную пятницу. Отличились авторы массовой рассылки на электронную почту: в рекламе бешеных скидок зачеркнули неправильную цену, таким образом цена на обувь после скидок существенно превышала обычную стоимость той же модели.
Рассылка от "Интертопа". Скриншот Elena Angelova
Администрация магазинов на Facebook уже признала факт ошибки и извинилась перед покупателями, пригласив в магазины. В то же время, как сообщают посетители, разрекламированные скидки до 70% на практике означают небольшие скидки в 20-30% на большинство моделей.
Rozetka
На "Розетке" реальные цены до скидки не скрывают, так как, чтобы купить товар по сниженной цене, нужно использовать промо-код. На сайте их можно посмотреть и в прежней версии до промо-кода - как минимум вчера они были такими же и искусственно не завышались для акции.
Но здесь удивляет размер скидок: во многих случаях стоимость снижают минимально до смешного. Планшет Lenovo до скидки стоит 2222, а после - аж на 23 грн меньше, то есть 2199 грн. Скидка - меньше 2%. Есть скидки и побольше, но, в основном, не больше 15%.
Аттракцион невиданной щедрости от "Розетки"
Цитрус
Интернет-магазин техники "Цитрус" со скидками также не слишком старался: простой просмотр кэш-страниц показывает, что цены на многие товары не менялись, несмотря на обещанный обвал цен в черную пятницу. А некоторые даже были ниже.
Например, пятый iPhone еще 25 ноября, которую назвали White Wednesday (белая среда) стоил на 100 грн дешевле, чем в черную пятницу. Но перечеркнутая цена гласит совсем другое.
Цена сегодня
Цена пару дней назад