Одним из символов событий последних событий на Грушевского стали горящие автомобильные покрышки, которые жгут митингующие. Главная беда горящих покрышек в том, как они влияют на здоровье людей. Давайте разбираться.
Как в Европе с шинами
Сжигание шин запрещено строжайшим образом на всей территории Евросоюза и развитых стран. Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому их утилизация регулируется массой документов.
С медицинской точки зрения шины крайне опасный продукт: по статистике Всемирной организации здравоохранения риск возникновения рака у рабочих, что трудятся на производстве шин, превышает статистически риск окнозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз.
ЕС еще в 2003 году принял решение запретить захоронение целых шин, а с 2006г. – шин, разрезанных на куски. 2 апреля 1999 принял специальную Директиву "О свалках", по которой с 2003 г. вводится строжайший запрет на их сжигание.
Наиболее уязвимые категории жителей - это лица, имеющие хронические заболевания верхних дыхательных путей, считают столичные врачи.
- Если постоянно находиться на территории горения и задымления - возможно отравление компонентами, которые используются при производстве автомобильных шин, говорят доктора, - при этом, кроме термического поражения, возможно токсическое отравление организма, сопровождающееся головной болью, кашлем (с выделением мокроты или без его выделения) и т.п.. Вследствие этого может возникнуть токсическая пневмония и острая дыхательная недостаточность. Об этом предупреждает, в частности, и официальный сайт КГГА.
Мнение эколога
"Люди, которые живут в центре, получат значительную порцию загрязненного воздуха, ведь Крещатик, Майдан, Европейская площадь и так очень загрязнены, транспорта там много, а зеленых насаждений не очень, - рассказал Владимир Евгениевич. - Кроме того, эта территория является бывшим оврагом, который плохо продувается, следовательно, все вредные вещества осядут там же. И это попадет в легкие людей. Защититься от этого нельзя, ведь люди все равно дышат воздухом. Но чтобы минимизировать влияние – нужно поменьше выходить на улицу и не открывать окна. В идеале было бы уехать на дачу, желательно за город".
Тем не менее, по словам Владимира Евгениевича, серьезного вреда экологии всего Киева сожженные шины не принесут.
"Киев – город большой и на Позняках, к примеру, последствия того, что в центре жгли шины ощущаться не будут".
Вещества, которые выделяются при сжигании шин:
- пирен (класс опасности 1, опасен при поступлении через кожу),
- фенантрен (класс опасности 2, обнаружена канцерогенность на мышах),
- антрацен (канцероген), флуорантен,
- нафталин (канцероген, обнаружено мутагенное действие),
- 2-метилнафталин,
- бифенил,
- аценафтилен (канцероген),
- флуорен (канцероген),
- аценафтен (канцероген),
- бензантрацен,
- хризен (канцероген),
- бензапирен (особо опасный канцероген),
- дибензоантрацен (особо опасный канцероген).
ГЛАВНОЕ ЗА ДЕНЬ: Метро, которого нет: как могла бы выглядеть станция "Минская"