Такая ситуация сложилась из-за того, что законодатели перепутали понятия при создании нового документа.
Из-за этого вся агитационная кампания может уйти в тень, говорит глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель. В новом кодексе прописано, что кандидаты не могут тратить на агитацию больше 1 гривны 2 копеек. А законодатели перепутали необлагаемый налогом минимум дохода граждан и прожиточный минимум. Вследствие чего, в кодексе и прописано, что стоимость агитматериалов не должна превышать 6 процентов от необлагаемого налогом минимума (а это 17 гривен), поэтому и получились такие странные цифры.
57 статья Избирательного кодекса подразумевает, что агитационными материалами являются: плакаты, футболки, газеты, зажигалки, шарфы, ручки и остальное добро. Очевидно, что не все эти вещи могут стоить 1 гривну 2 копейки. Потому что теперь одна газета или ручка дороже этой суммы может юридически считаться формой подкупа. Эта ситуация может привести к тому, что агитация уйдет в тень и будет осуществляться через "благотворительные" фонды, которые официально не будут иметь никакого отношения к кандидату.
Алексей Кошель призвал парламентариев исправить это недоразумение, чтобы избежать ухода агитационной кампании в тень. По его словам, нормальная ценовая политика для таких материалов - это 15-20 гривен.
Ранее Vgorode писал о том, что участники знаменитого дуэта "Кролики" баллотируются в мэры Киева. Они заявили, что в Украине уже не осталось юмористов, которые не построили карьеру в большой политике и поэтому они решили тоже попробовать это сделать.