Киевлянка попала в ДТП, виновником которого был водитель эвакуатора. Представители столичных властей сначала обещали ей помочь, но позже отказались это делать. Vgorode заинтересовался этой историей и провел свое расследование.
Анастасия Мельниченко сообщает, что в ее машину впечатался эвакуатор, водитель которого сразу же признал свою вину в ДТП. Вскоре после аварии с ней связался начальник парковочной инспекции Киева Дмитрий Рахматулин и обещал взять дело под свой контроль. Но позже пострадавшей заявили, что этот эвакуатор никакого отношения к КГГА не имеет и участвовать в конфликте городские власти не намерены.
Vgorode решил разобраться, почему городские власти сначала обещали помочь, а потом передумали и кто зарабатывает на штрафах за парковку.
История, с которой все началось
- "Я общался с руководством этой компании и меня заверили, что вопрос будет урегулирован. Этот эвакуатор вчера не работал с парковочной инспекцией. Но я проконтролирую, чтоб они были честны касательно ДТП с вами", - цитирует Анастасия слова Дмитрия.
Но когда страховая компания пообещала выплатить пострадавшей всего четверть суммы, потраченной на ремонт, а новостей от второй стороны не было, пострадавшая решила опять постучаться в дирекцию парковочной инспекции. Тогда заступница Дмитрия Рахматуллина позвонила Анастасии и сообщила, что компания "Експрес-Т", эвакуатор которой фигурирует в схеме ДТП, никакого отношния к КГГА не имеет. И соответственно городская администрация в этом конфликте участвовать не будет.
Официальные эвакуаторы
В центре предоставления правовой помощи сообщают, что эвакуировать автомобиль за неправильную парковку могут только те компании, у которых составлен договор с органами местного самоуправления. У департамента транспортной инфраструктуры КГГА по состоянию на 9 октября составлены договоры со следующими компаниями, занимающимися эвакуацией:
- КП "Київтранспарксервіс"
- "Евакуатор Сервіс"
- "ЕКСПЕДИЦІЯ 777"
- "Паркінг Україна"
- "УКРТРАНСКОНТРАКТ"
- "АЛГА ТРАНС"
- "АВТОСОССЕРВІС"
Как должна проходить эвакуация
Рассмотрим два варианта проведения эвакуации. Водитель может самостоятельно вызвать эвакуатор. Это бывает необходимо, когда машина сломалась посреди дороги или, к примеру, застряла в яме. В таком случае водитель может обратиться в любую фирму, предоставляющую услуги эвакуации. Ему озвучивают стоимость эвакуации, а он решает сам – соглашаться на нее или искать другую фирму.
Если же машину эвакуируют за нарушения правил, которые заметил сотрудник парковочной инспекции, его порядок действий прописан законом, а именно - постановлением Кабинета министров Украины №990 от 14 ноября 2018 года. Порядок действий действией парковочного инспектора следующий:
- сфотографировать машину для подтверждения нарушения;
- вызвать эвакуатор (той компании, которая заключила договор с КГГА);
- в присутствии двоих понятых и водителя составить акт осмотра и временного задержания;
- оповестить полицию.
В таком случае хозяину эвакуированной машины предоставляется квитанция на оплату штрафа, в стоимость которого входят услуги эвакуатора.
"Это не наш эвакуатор"
Пресс-служба транспортного департамента КГГА подтвердила нам, что компания "Експрес-Т" не заключала договор с КГГА. Но тут возникает логичный вопрос: зачем в таком случае директору парковочной инспекции вообще пришло в голову сначала ввязаться в этот конфликт, а позже от него откреститься? В поисках ответов, мы заглянули на Facebook парковочной инспекции Киева.
Очень похожий эвакуатор
Как верно подметила Ананстасия, эвакуатор, который помял ее машину, очень уж похож на те, которые используют в парковочной инспекции. 12 марта на странице парковочной инспекции появилось видео с точно таким же эвакуатором, на который погружают припарпокованный на тротуаре автомобиль. На видео отчетливо видно не только внешнее сходство, но и контактный номер компании "Експрес-Т".
Тот самый эвакуатор
А вот в посте от 22 марта на странице сказано, что парковочные эксперты продолжают работать без выходных, притягивая к ответственности нарушителей правил парковки. На фотографиях видно, что инспекторы действительно работают и проводят эвакуацию. При этом эвакакутор не просто похож внешне на участника ДТП с Анастасией, но и номера у них совпадают: КА2763АС.
Финал расследования
Исходя из материала выше, можно предположить, что компания "Експрес-Т" все же сотрудничает с парковочной инспекцией. Вопрос только в том, знает ли об этом Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Ведь по информации ресурса youcontrol, конечным бенефициаром "Експрес-Т" является некто Наталия Приймак, которая также является управляющей компании "Евакуатор Сервіс".
Напомним, что у "Евакуатор Сервіс" заключен договор с КГГА, в котором указано, что размер платы за транспортировку транспортного средства на штрафплощадку должен быть экономически обоснованным и составленным в соответствии с законодательством Украины.
А вот у "Експрес-Т" такого договора нет. И за свои услуги они могут выставлять счета на собственное усмотрение.
Что в итоге
Не удивительно, что Дмитрий Рахматуллин, узнав об истории с эвакуатором, решил, что он принадлежит одной из компаний, с которыми сотрудничает КГГА. Удивляет, скорее, то, что о нем так открыто заявляют на странице парковочной инспекции в Facebook. Видимо, инспекторы не осведомлены о том, с какими компаниями они имеют право работать. Либо же они это прекрасно знают, но имеют свои причины идти в обход действующего законодательства.
Напоминаем, ранее Vgorode проверил, на сколько "закрыты" столичные кладбища. Оказалось, что хоронить людей в Киеве можно не только на единственном официально открытом кладбище, но практически где угодно. Главное найти того, кто согласится «походить по кабинетам» и приготовить пару десятков тысяч долларов.