В среду вечером, 10 февраля, на станции метро "Левобережная" произошла драка между водителем маршрутки № 316 и пассажиром. Vgorode связался с перевозчиком и узнал, как же на самом деле обстояли дела.
Уже в первой половине четверга, 11 февраля, компания-перевозчик маршрутки "АТАСС-Борисполь" обсудила инцидент со своим сотрудником. Вскоре после этого представитель компании Алексей Николаевич Павленко пообщался с водителем и свидетельницей происшествия. На основе показаний в комментарии для Vgorode он более подробно рассказал о данном инциденте.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Что говорит водитель
Маршрутчик стоял на остановке и принимал оплату за проезд у входящих пассажиров. В какой-то момент в салон зашел подвыпивший мужчина. Водитель несколько раз попросил выйти его из автобуса, но тот в грубой форме ему отказал. Затем пассажир перекрыл проход другим людям и продолжил нецензурно выражаться в сторону водителя.
После этого маршрутчик вывел его из автобуса на улицу. Буйный пассажир начал бросаться в него снежками и провоцировать драку. Водитель собирался вернуться за руль, но мужчина вел себя все наглее и полез на него "с кулаками и матом".
Перевозчик поддерживает своего сотрудника
Руководство вступается за маршрутчика и говорит, что он действовал в рамках Закона Украины "Про автомобильный транспорт". Согласно со статьей 42 этого ЗУ, водитель может не пускать в салон граждан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и граждан, нарушающих общественный порядок.
Алексей Николаевич видит минус в том, что в нормативно-правовом акте не говорится, какими методами нельзя пускать в транспорт перечисленных выше лиц. Он не отрицает, что водитель повел себя агрессивно. Тем самым он вероятно нарушил ст. 125 УК Украины за нанесение легких телесных повреждений. Но наш собеседник оправдывает это все стрессовой обстановкой и сложными условиями работы. Поэтому руководство не намерено наказывать маршрутчика.
По словам господина Алексея, даже после "разбора полетов" точно сказать, кто первый начал "эскалацию конфликта", невозможно. Все основывается на показаниях сотрудника и одной свидетельницы. Доказательств никаких нет, так как на ранее опубликованном видео, не показано, что происходило до драки.
По словам представителя компании-перевозчика, только полиция сможет выяснить, кто в сложившейся ситуации больше виноват. Но это случится, если потерпевший пассажир напишет заявление на водителя.
Ранее мы сообщали о драке между водителем троллейбуса и пассажиром, который нарушал противоэпидемические правила. Мужчина через переднюю дверь зашел в транспорт без маски на лице и с собакой. Водитель его сразу же остановил и призвал выйти из транспорта. Пассажир занял прямо противоположную позицию, из-за чего и образовался конфликт, переросший в драку.