В Киеве Курьеры службы доставки Bolt с начала этого месяца объявили забастовку. Однако меры, которые они принимали, не убедили руководство компании и работники приняли решение усилить забастовку.
Курьеры недовольны изменениями условий труда. Забастовку планировали начать еще 17 августа. По их словам, выплаты снизились почти на 50%, а расходы на проезд и транспорт остались те же. К тому же, курьеры утверждают, что у них нелегкая работа и она связана с рисками, но медицинское страхование и регистрация транспорта в компании не предусматривается.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
В начале забастовки курьеры начали отключать приложение после 14:00, чтобы сервис не смог предоставлять услуги доставки. В знак солидарности с коллегами они начали клеить на рюкзаки стикеры с призывом забастовки. Такие же стикеры и граффити появились по всему городу. Кроме того, курьеры заявляют, что трудовых договоров между ними и компанией не существует.
Чего требуют
Среди требований сотрудников компании - вернуть бонусы, определить коэффициент заработка и обратить внимание на вопрос о медицинском страховании и регистрации транспорта. Об этом сообщает ОО "Трудові Ініціативи".
Однако все это не помогло повлиять на руководство компании, поэтому курьеры приняли решение усиливать протест в надежде быть услышанными. Они решили и вовсе не доставлять заказы в пиковые часы.
Что будут делать дальше
В связи с ситуацией в среду организаторы акции планируют провести заседание оргкомитета забастовки, где планируют обсудить идеи об усилении протеста и требования к руководству. Об этом курьеры пишут в Telegram-канале Bolt_Strike_Info.
Забастовка уже привела к тому, что из некоторых ресторанов доставка Bolt Food стала невозможна. Клиентам предлагают забирать блюда самостоятельно.
Что говорят в компании
Несмотря на это, в компании не меняют свою позицию и отказываются принимать условия работников. Руководство Bolt утверждает, что курьеры зарабатывают достаточно. Более того, по словам регионального менеджера Bolt Food Игоря Шрамко, их прибыль - самая высокая на украинском рынке.
Он объяснил, что прибыль курьеров формируется с помощью комбинации базового дохода и бонусов. При этом более высокий заработок они могут получить при выполнении большего количества заказов, рост которых компания планирует продолжать стимулировать в дальнейшем. Это будет возможно с помощью увеличения базы клиентов и сотрудничества с новыми заведениями.
В компании считают, что это позволит курьерам выполнять больше заказов и станет выгодным как для сотрудников, так и для руководства.
Ранее Vgorode сообщал, что снижение зарплаты курьеров Glovo, которое произошло в марте 2020 года, вызвало волну возмущения у работников. Прибыль работников снизилась минимум на 35%. В службе доставки свое решение объяснили жесткими карантинными ограничениями. Люди остаются дома и заказов стало гораздо больше, а снижение зарплаты должно стимулировать сотрудников на более качественную и быструю доставку.