Несколько дней назад мы писали о том, что пассажиры поезда Киев-Черновцы были возмущены тем, что им продали ж/д-билеты в вагоны, которых в составе поезда не оказалось. Из-за этого части пассажиров пришлось бродить по другим вагонам в поисках места для ночлега.
Vgorode связался с пресс-службой "Пассажирской компании", которая является филиалом "Укрзализныци". Там подробно прокомментировали сложившуюся ситуацию и рассказали, стоит ли ждать пассажирам возвращения денег за билеты или хоть какой-то компенсации.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
По словам представителя компании, продажу билетов в вагоны, которые "отсоединили" от рейса вследствие обвала грунта в 30 километрах от Черновцов, приостановили сразу после того как случился инцидент, около трех недель назад.
То есть, пересаживают в другие вагоны только тех пассажиров, которые купили билеты заранее. Таких людей становится все меньше с каждым днем, так как продажа билетов на дальнейшие рейсы все еще закрыта.
В компании отметили, что рассаживать пассажиров по другим вагонам - указание от руководства. По такой системе перевозят пассажиров этого рейса уже несколько недель. До начала октября все получалось успешно, но 1-2 октября на смене оказались проводники с другого рейса. Они были не полностью уведомлены о форс-мажоре, в результате чего и образовалось недоразумение.
Компенсируют ли неудобство пассажирам?
Возвращать деньги за билеты пассажирам, которые были вынуждены искать себе новые купе, не собираются. Это связано с тем, что "Пассажирская компания" не может оформить эту процедуру на законодательном уровне.
В пресс-службе ПК отметили, что они бы очень хотели предоставить пассажирам компенсацию, но, к сожалению, для этого нужно вносить изменения в законы Украины.
В компании также отметили, что все пассажиры упомянутого рейса должны были знать о временных неудобствах. Тем, кто оформлял билеты в электронном виде, должно было прийти соответствующее сообщение (если не произошло каких-то сбоев в системе), а для тех, кто брал билеты в режиме оффлайн, вывешены специальные объявления на вокзале.
Когда восстановят обычный режим ж/д сообщения Киев-Черновцы, пока что неизвестно.
Несколько месяцев назад мы писали о том, что пассажирам Интерсити №731 "Запорожье-Киев" продали билеты на места, которых в вагонах не оказалось. Людям предлагали "кочевать" по вагонам в поиске свободных сидений и даже ехать стоя.