В Киеве построят первую платную дорогу в Украине. Ею станет участок длиной в 17 км, который соединит "Столичную Окружную" с Бориспольским шоссе. Проезд по ней может стоить около 30 гривен.
Достраивать Окружную власть решила с помощью частников - в строительство трассы вложится инвестор, который сможет вернуть средства, взимая плату со всех, кто въедет на дорогу.
"Проект уже начал реализовываться. Португальский компания приступила к разработке ТЭО. И уже в августе мы поймем, сколько времени займет строительство участка от Столичного шоссе через Днепр и в сторону Борисполя, какой будет его цена, и соответственно - какую плату придется взимать с водителей", - сказал глава Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив.
По его словам, возможно, легковым разрешат ездить по дороге бесплатно, а деньги будут брать только с транзитных машин.
Нужно понимать, что это всего лишь дополнительная дорога, которая в первую очередь необходима для беспрепятственной езды по Киеву фур, транзитного транспорта. В таких проектах основные деньги инвесторы зарабатывают именно на крупногабаритном транспорте, а не на легковом. Так что вполне вероятно, что в ТЭО будет предусмотрен бесплатный проезд для частных лиц.-- Каськив Владислав ВладимировичДосьеВсе цитаты
В Европе проехать по платной трассе стоит около 2 гривен за километр. Если с нас будут брать столько же за каждый километр, то весь участок проедем по 34 грн. В КГГА говорят, что такая трасса облегчит жизнь всему городу, и уже подумывают о том, чтобы ограничить въезд фур в город.
"Большие машины смогут не заезжать в город и не создавать пробки", - сказал замглавы КГГА Михаил Кучук.
Эксперты говорят, что ездить по такой трассе будет выгодно и киевлянам, но только если цена проезда не превысит 25-30 гривен.
Сейчас расстояние от Столичного шоссе, далее по Южному мосту, проспекту Бажана, Бориспольской трассе до поворота к аэропорту составляет 35 км, что займет, без учета пробок, около 35 минут. Тот же участок по новой трассе, исключая такие пробковые места, как развязка возле станции метро "Выдубичи" и Харьковской площади, может занять не более 15 минут. Длина - 17 км, и скорость, наверное, будет разрешена не менее 90 км. Это выгодно, ведь и бензина, и времени потратим в два раза меньше.-- Аганин БогданДосьеВсе цитаты
По его словам, в той же Франции число платных дорог составляет всего 1%, но на них приходится до 50% общего трафика. Самая дорогая там обходится на наши деньги в 4 гривны за километр. А в Германии в 1 км платной дороге платят меньше 2 гривен. Мнения опрошенных водителей разделились.
"Ни копейки я не собираюсь платить, у нас не зарабатывают как в Германии", - был категоричен водитель легковушки Алексей. Водитель же фуры Анатолий перевел стрелки: "Пусть заказчик платит за дорогу".
По материалам avianews.com.ua