Оцениваем проект реконструкции Шулявского моста: завод снесут, дорогу расширят, но будет ли эффект?

"В городе" выяснил, что помимо официального проекта, был еще альтернативный, подготовленный по инициативе киевского архитектора Ивана Пономаренко.

Летом начнется реконструкция Шулявского моста. Фото bagnet.org

 

Недавно мы писали, что уже этим летом в Киеве начнут реконструкцию Шулявского моста. Для этого власти демонтировали рынок секонд-хенда, который находился под мостом.

Согласно утвержденному проекту, Шулявку ждут следующие изменения:

1. Неработающий цех завода "Большевик" будет снесен, а на его месте построят заезд и съезд с проспекта Победы на улицу Гетьмана;

2. Под мостом сделают разворот на улицу Гетьмана;

3. Существующий сейчас заезд с проспекта Победы на Гетьмана будет ликвидирован, а на месте рынка секонд-хенда появится автостоянка;

4. Эстакада станет шире примерно на треть.

Так выглядит официальный проект реконструкции Шулявского моста Видео:

 

Однако дискуссия вокруг реконструкции Шулявского моста идет уже несколько лет, и еще в 2010 году архитектор Иван Пономаренко и инженер Виктор Петрук разработали свой собственный проект. Информация о нем размещена .

Это трехуровневая развязка. Транзитные проезды, машины, которые едут "прямо", выделены в отдельные путепроводы. Развороты и повороты осуществляются на разворотном кольце (такая схема давно принята в Америке, Грузии и других странах). А собственно движение по кольцу осуществляется не против, как все мы привыкли, а по часовой стрелке! Таким образом, машина, которая разворачивается, не выезжает на круг. При этом, поворачивающая направо машина - цепляет круг бочком, а самая проблемная "левоповоротная" машина проезжает всего лишь условную четверть круга (против трех четвертей при "обычном движении")-- Пономаренко ИванДосье Все цитаты

 

Таким образом, по словам архитектора, самые аварийные и "пробочные" левоповоротные потоки вообще не будут иметь точек пересечения.

Чтобы окончательно удостовериться в правильности своей задумки авторы провели эксперимент, в котором 65 добровольцев на своих личных авто ездили по макету развязки в натуральную величину. Специально для эксперимента активисты нарисовали схему развязки на асфальте на территории пустой автостоянки.

Увидеть, как это происходило, вы можете на ролике:

    
   
    

Этот проект развязки разработан киевскими активистами Видео:

Полученные результаты были перепроверены еще одним добровольцем в специализированной программе. По самым скромным оценкам, пропускная способность развязки составляет 21 тысяча автомобилей в час. А это более, чем втрое превышает нынешнюю пропускную способность, и вдвое – заявленную официальными проектантами. Но очевидно, нас ждет очередная Московская площадь, где для совершения левого поворота на Краснозвездный нужно проехать лишних три километра-- Пономаренко ИванДосье Все цитаты

 

Архитектор считает, что проект, принятый властями города официально, абсолютно нерационален:

На этот проект уже потратили шесть миллионов гривен, и он, помимо сноса цеха завода "Большевик", который является памятником архитектуры, предполагает еще и бессмысленную застройку еще двух гектаров земли. В то же время, отличаться от существующего проект будет только наличием съезда "от Дорогожичей – в центр" и дополнительными полосами на путепроводе, которые все равно уменьшат ежедневную пробку метров на 100-200 максимум. При этом, общая стоимость этой "реконструкции" будет космической, а эффект можно измерить считанными процентами-- Пономаренко ИванДосье Все цитаты

 

Несмотря на такой отнюдь не оптимистичный прогноз, проект развязки Шулявского моста уже принят, процесс запущен, и изменения, которые он принесет либо не принесет, киевляне смогут наблюдать уже в самое ближайшее время. 

Дорогие киевляне, а какой проект реконструкции моста вам нравится больше? Принимайте участие в нашем опросе!

Последние новости