Недавно мы писали, что уже этим летом в Киеве начнут реконструкцию Шулявского моста. Для этого власти демонтировали рынок секонд-хенда, который находился под мостом.
Согласно утвержденному проекту, Шулявку ждут следующие изменения:
1. Неработающий цех завода "Большевик" будет снесен, а на его месте построят заезд и съезд с проспекта Победы на улицу Гетьмана;
2. Под мостом сделают разворот на улицу Гетьмана;
3. Существующий сейчас заезд с проспекта Победы на Гетьмана будет ликвидирован, а на месте рынка секонд-хенда появится автостоянка;
4. Эстакада станет шире примерно на треть.
Так выглядит официальный проект реконструкции Шулявского моста Видео:
Однако дискуссия вокруг реконструкции Шулявского моста идет уже несколько лет, и еще в 2010 году архитектор Иван Пономаренко и инженер Виктор Петрук разработали свой собственный проект. Информация о нем размещена .
Это трехуровневая развязка. Транзитные проезды, машины, которые едут "прямо", выделены в отдельные путепроводы. Развороты и повороты осуществляются на разворотном кольце (такая схема давно принята в Америке, Грузии и других странах). А собственно движение по кольцу осуществляется не против, как все мы привыкли, а по часовой стрелке! Таким образом, машина, которая разворачивается, не выезжает на круг. При этом, поворачивающая направо машина - цепляет круг бочком, а самая проблемная "левоповоротная" машина проезжает всего лишь условную четверть круга (против трех четвертей при "обычном движении")-- Пономаренко ИванДосье Все цитаты
Таким образом, по словам архитектора, самые аварийные и "пробочные" левоповоротные потоки вообще не будут иметь точек пересечения.
Чтобы окончательно удостовериться в правильности своей задумки авторы провели эксперимент, в котором 65 добровольцев на своих личных авто ездили по макету развязки в натуральную величину. Специально для эксперимента активисты нарисовали схему развязки на асфальте на территории пустой автостоянки.
Увидеть, как это происходило, вы можете на ролике:
Этот проект развязки разработан киевскими активистами Видео:
Полученные результаты были перепроверены еще одним добровольцем в специализированной программе. По самым скромным оценкам, пропускная способность развязки составляет 21 тысяча автомобилей в час. А это более, чем втрое превышает нынешнюю пропускную способность, и вдвое – заявленную официальными проектантами. Но очевидно, нас ждет очередная Московская площадь, где для совершения левого поворота на Краснозвездный нужно проехать лишних три километра-- Пономаренко ИванДосье Все цитаты
Архитектор считает, что проект, принятый властями города официально, абсолютно нерационален:
На этот проект уже потратили шесть миллионов гривен, и он, помимо сноса цеха завода "Большевик", который является памятником архитектуры, предполагает еще и бессмысленную застройку еще двух гектаров земли. В то же время, отличаться от существующего проект будет только наличием съезда "от Дорогожичей – в центр" и дополнительными полосами на путепроводе, которые все равно уменьшат ежедневную пробку метров на 100-200 максимум. При этом, общая стоимость этой "реконструкции" будет космической, а эффект можно измерить считанными процентами-- Пономаренко ИванДосье Все цитаты
Несмотря на такой отнюдь не оптимистичный прогноз, проект развязки Шулявского моста уже принят, процесс запущен, и изменения, которые он принесет либо не принесет, киевляне смогут наблюдать уже в самое ближайшее время.
Дорогие киевляне, а какой проект реконструкции моста вам нравится больше? Принимайте участие в нашем опросе!