Инженер-проектировщик и по совместительству блогер-урбанист Дмитрий Макагон объяснил вероятную причину падения опор освещения на Шулявском мосту.
Во вторник, 15 декабря, в столице на относительно новом Шулявском путепроводе обвалились три фонаря. Мост был введен в эксплуатацию в декабре 2019 года, стоимость его в ходе строительства выросла с 598,5 миллионов гривен до 1 миллиарда 726 миллионов гривен.
В чем причина
По словам Макогона, плохим был сам узел крепления. Когда туда попала вода, она замерзла между пластинами там, где крепятся столбы фонарей к мосту. Из-за того, что вода замерзая расширяется, возникло довольно большое давление, что и привело к обрушению. Вполне очевидно, что такая ситуация связана именно с ошибкой при строительстве, а не какой-то аномалией.
Скорее всего, причина обрушения не в качестве бетона, так как, если бы это было так, то мы могли бы наблюдать оторванные куски бетона. Однако, этого не было, если судить по доступным фото.
Проблема кроется, скорее всего, в самом узле крепления фонарей к опоре. Беда либо в самом проекте, либо в его реализации.
Что будет расследовать прокуратура
Правоохранительные органы прежде всего должны будут выяснить, какая именно ошибка была допущена. По закону, если работы были совершены по принятому проекту и нет никаких отклонений от нормы, то ответственность падет на главного инженера-проектировщика. Если же отклонения были допущены на этапе строительства, то виноват будет технадзор, который подписал такое исполнение, а также все остальные, кто это допустил.
Как ранее сообщал Vgorode, обрушение столбов на Шулявском мосту привело к авариям и транспортному коллапсу. Так как контактная сеть троллейбусов повреждена некоторые маршруты, неопределенное время будут курсировать по сокращенной трассе.
На вчерашнем брифинге мэр Киева Виталий Кличко высказал возмущение тем, что исполнитель, который делал все работы по реконструкции, давал гарантию на 50 лет, но столбы обрушились уже через год.