В Киеве c начала мая фиксируют нарушения правил парковки на платных стоянках с помощью приложения "Київ Цифровий".
В конце апреля мы анонсировали нововведение на улицах столицы. А несколько дней назад Vgorode вышел на рейд вместе с инспекторами парковок, чтобы собственными глазами увидеть, как работает новая современная система. Как оказалось, все довольно просто и продуманно, но в новой программе пока что есть свои недостатки.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
В первую очередь отметим, что приложение "Київ Цифровий" теперь полезно и для автомобилистов, и для инспекторов по парковке. Его можно использовать и для оплаты стоянки на платных парковках, и для оформления штрафов за неправильную парковку.
Коммунальное предприятие "Главный информационно-вычислительный центр" в ответе на информационный запрос Vgorode рассказал, как это работает. А инспектор Владимир показал на практике, как же оформляются штрафы.
Как это работает
Инспектор приходит на локацию, где расположена платная парковка и авторизуется в приложении. Прежде чем начать проверять припаркованные автомобили, нужно сфотографировать знак перед парковкой, чтобы программа идентифицировала местонахождение и номер стоянки. В нашем случае это платная парковка рядом со станцией метро "Дворец спорта".
Затем можно начинать проверку автомобилей. Инспектор вбивает в приложение номер стоянки и данные с номерного знака выбранной машины. Программа считывает данные и определяет, платил ли владелец авто за парковку.
Если оплата совершена, то у инспектора на экране появляется соответствующее уведомление.
Если же водитель не оплатил парковку, то через приложение нужно оформить штраф по такому алгоритму:
- Инспектор вводит название и марку автомобиля;
- Фотографирует машину спереди и сзади;
- Загружает фото в программу с автоматически указанным временем и датой;
- Нажимает кнопку "Оформить";
- Ждет десять минут.
У водителя есть еще десять минут для того, чтобы оплатить парковку на платной стоянке. Уведомлений об этом не будет, но владелец машины может случайно увидеть инспекторов и понять что к чему. Пока это время истекает, инспектор может проверять и другие автомобили. Это значительно экономит время.
В случае неуплаты инспектор делает еще несколько фото авто, программа идентифицирует их дату и время автоматически, чтобы доказать факт нарушения. Затем генерируется чек для оформления штрафа - инспектор печатает его на месте с помощью мобильного принтера.
На админпротоколе есть QR-код, указано нарушенное постановление, доказательная база и информация о дате и месте. Также там написаны реквизиты, по которым можно оплатить штраф. Этот чек кладут под "дворник" на лобовое стекло автомобиля-нарушителя.
Как оплатить штраф
Есть два варианта - через приложение "Київ Цифровий" и с помощью банкомата.
В приложение можно зайти через QR-код, изображенный на чеке. Но предварительно нужно установить приложение и авторизоваться в нем. С привязанной банковской картой оплатить штраф можно буквально двумя кликами. А если в сервисе стоит разрешение на получение уведомлений, водитель сразу получит его на свой телефон.
Выгоднее платить штраф в течение десяти дней после оформления админпротокола. В данном случае штраф составлял 200 гривен, но в случае оплаты штрафа в первые десять дней, владелец авто получит скидку 50% и должен заплатить всего 100 гривен.
Где еще проводят рейды
Работают инспекторы и на бесплатных паркингах столицы. По словам инспектора Владимира, отличается только тем, что на них иногда можно штрафовать сразу, не давая время на исправление нарушения.
Процедура оформления админпротокола аналогична той, что работает и на платных стоянках.
В чем удобство штрафов в приложении
"Київ Цифровий" помогает инспекторам упорядочить работу и более эффективно контролировать нарушителей. Ранее это занимало куда больше времени из-за сверки информации с различными сервисами, а штрафы и вовсе выписывались вручную.
Вдобавок с помощью приложения можно собирать статистические данные о нарушениях.
Недочеты нововведения
Рейды пока что устраивают только в центральной части Киева и на прилегающих к ней улицах.
Мало инспекторов
Также Владимир пожаловался, что на 30 платных парковок в центре города есть только два инспектора, включая его. Так что людей критически не хватает и это очень тормозит работу, ведь инспекторы просто не справляются с объемом задач.
Вследствие этого контролировать автохамов сложнее. Чтобы охватить все платные стоянки в указанной части города, необходимо несколько дней. И не стоит забывать, что количество парковок хоть и не стремительно, но растет.
По мнению Владимира, нужно минимум в 7-10 больше работников, чтобы охватить эту территорию. Например, для платных стоянок хватило бы 15-20 человек. Однако киевские власти уже набирают людей на эту должность.
"Евробляхи"
Штрафовать машины с еврономерами в Киеве пока что невозможно. Они не внесены в реестр. Однако, по словам Владимира, это должны исправить в ближайшее время.
Сбои онлайн-сервиса
Как рассказал инспектор, приложение часто тормозит. Это произошло даже во время нашего совместного рейда. К тому же, мобильный принтер работает не очень быстро - один чек печатается около пяти минут.
А учитывая, что сейчас правильно припаркованных автомобилей очень мало и за парковку платят около 20-25% водителей, это добавляет работы инспекторам и нагружает приложение еще больше.
Так что проверка одной стоянки, как возле Дворца спорта, может затянуться на полдня.
Старые талоны
Несмотря на то, что технический прогресс не движется вперед, старые парковочные талоны еще не вышли из оборота. Именно они до сих пор свидетельствуют о том, что водитель заплатил за парковку своего автомобиля. Поэтому инспекторам нужно проверять, нет ли в районе капота или лобового стекла талона, свидетельствующего об оплате парковки, чтобы случайно не оштрафовать водителя по ошибке.
Технические особенности
Приложение интегрируется с "Единым государственным реестром транспортных средств" и "Реестром административных правонарушений". Функциональность приложения позволяет владельцам автомобилей получать уведомления о штрафах с доказательной базой и сразу оплачивать их.
Следует отметить, что у инспекторов нет доступа к персональным данным водителей. Штрафы оформляют инспекторы Управления по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Сотрудники выполняют свои обязанности с помощью программно-аппаратного комплекса "Терминал ParkUP" с комплексом специальных средств защиты, который соответствует современным требованиям криптографической защиты информации.
Ранее Vgorode писал о том, что на Ветряных горах на тротуаре, где нагло парковались огромные внедорожники, наконец-то установили антипарковочные столбики. Самое интересное, что покупали эти столбики за счет нашей редакции.