В Министерстве инфраструктуры утвердили Временный порядок пользования персональным электротранспортом.
В документе дали определение электротранспорту и выделили обязанности его пользователей. Порядок утвердила рабочая группа по урегулированию персонального электротранспорта при Мининфраструктуры. Об этом сообщает "Европейская правда".
Что такое электротранспорт
Согласно документу, электротранспортом считается транспорт с электродвигателем, одним, двумя или четырьмя колесами. Он не оснащен сидениями и предназначен для передвижения одного человека.
Масса транспорта должна составлять до 20 килограмм, мощность двигателя - до 1кВт.
Если характеристики электросамоката соответствуют определению, то необязательно проводить его государственную регистрацию.
При этом следует отметить, что в Украине представлены много самокатов с мощностью и весом почти в два раза больше, чем указано в определении.
Обязанности пользователей
Электротранспорт не должен превышать максимально допустимую массу, установленную для перемещений на нем.
Водителям такого транспорта запрещено:
- ездить за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- передвигаться против направления движения транспорта;
- перевозить пассажиров;
- пользоваться мобильными телефонами и другие приборами во время поездки;
- ездить на неисправном электротранспорте.
Водители должны придерживаться действующих законов и ПДД
Передвигаться по тротуару можно, но это нужно делать не создавая препятствия для пешеходов. На тротуаре преимущество в движении остается за пешеходами.
Ставить на стоянку электротранспорт можно в локациях, оборудованных для парковки велосипедов, но при этом для прохода пешеходов должно остаться как минимум два метра. Можно парковаться и в других местах, но не создавая препятствий для других участников дорожного движения.
Электротранспорт нельзя оставлять на автомобильных парковках, проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и не только.
На данный момент нет четкой информации о том, как правильно передвигаться на электротранспорте по проезжей части, как правильно переходить дорогу с таким транспортом и прочие моменты. Также отсутствуют подробности о скоростном режиме такого транспорта при передвижении по автомобильной дороге, велотрассе и тротуару.
А самое главное, пока что не сообщают о наказаниях за несоблюдение перечисленных правил пользования электротранспортом.
На фоне новостей о неосторожном пользовании электросамокатами, которые стремительно набрали популярность сразу в нескольких городах Украины, происходит множество ДТП. Водители нового вида транспорта подвергают свою жизнь опасности из-за невнимательности и неосторожности. Но в аварии попадают даже те, кто предусмотрительно управляет электротранспортом. Так, в середине июля, в Киеве на "зебре" сбили электросамокатчика, который переходил дорогу после того, как спешился.
Чтобы не попасть в аварию на самокате, компании, которые сдают этот транспорт в аренду, призывают придерживаться правил пользования электросамокатами. По их словам, количество аварий и несчастных случаев с самокатами получится существенно уменьшить, если правила пользования электротранспортом утвердят на законодательном уровне.