ЖЕМЧУЖИНЫ БАРОКО. БАХ/ВИВАЛЬДИ/ГЕНДЕЛЬ/ПЕРСЕЛЛ/ТЕЛЕМАН - фото
БАХ/ВИВАЛЬДИ/ГЕНДЕЛЬ/ПЕРСЕЛЛ/ТЕЛЕМАН
Национальный камерный ансамбль «Киевские солисты» в атмосферном акустическом зале старинной Кирхи Святой Екатерины в самом сердце Киева приглашает вас в уникальное музыкальное путешествие по Европе XVII-XVIII веков, представляя пять национальных барочных традиций в хронологическом порядке. От английской театральной музыки ПЕРСЕЛЛА до итальянской концертантности ВИВАЛЬДИ, от немецкой галантности ТЕЛЕМАНА до англо-германского синтеза ГЕНДЕЛЯ и кульминации в полифоническом совершенстве Баха.
Программа:
1. Генри ПЕРСЕЛЛ (1659–1695)
Сюита из «Абделазера», Z.570 (1695)
- Увертюра
– Рондо
– Ария
– Ария
- Менуэт
– Ария
- Жига
- Горнпайп (английский барочный танец)
– Ария
Сюита по музыке ПЕРСЕЛЛА к трагедии Афри Бен «Абделазер, или Месть мавра» демонстрирует искусное письмо композитора для струнного оркестра. Знаменитая рондо, увековеченная Бенджамином БРИТТЕНОМ в «Путеводителе молодого человека по оркестру», дает увлекательное начало, демонстрирующее разнообразие, ожидаемое от барочной театральной музыки. Девять оригинальных частей сюиты предлагают настроения от медленных и нежных до оживленных и живых, с подвижными пассажами, идеально подходящими для камерного ансамбля.
2. Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт для двух скрипок ля минора, RV 522 op. 3 № 8 «L'estro armonico» (1711)
- Allegro
- Larghetto e spiritoso
- Allegro
Солисты: Владимир КИСЕЛЕВ и Василий ЛУКАНЮК
Один из самых влиятельных двойных концертов из сборника L'estro armonico (Амстердам, 1711), с ярким диалогом двух солистов и энергичными tutti; части – в форме итальянского трехчастного концерта.
3. Георг Филипп ТЕЛЕМАН (1681-1767)
Увертюра-сюита ре мажор из «Музыки для стола» (Tafelmusik), TWV 55:D1 (1733)
- Увертюра
- Пасепье I
- Пасепье II
- Антре (Entrée)
- Лур
Из прославленной «Музыки для стола» ТЕЛЕМАНА (1733), эта сюита олицетворяет элегантную развлекательную музыку барочной эпохи. Первоначально составленная для торжественных обедов, Тафельмузыка демонстрирует гений ТЕЛЕМАНА в создании мелодий и блестящем инструментальном письме. Сюита сочетает стиль французской увертюры с разнообразными танцевальными частями, предлагая как величие, так и интимные камерные текстуры.
4. Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685 – 1759)
Кончерто Гросо соль мажор, Op. 6, №1, HWV 319 (1739)
- Largo - Allegro
- Largo - Allegro
- Largo
- Allegro
- Allegro
ГЕНДЕЛЬ написал свои 12 «Больших концертов» Op. 6 в 1739 году, взяв за основу модель Арканджело Корелли. Эти концерты совмещают элементы французской увертюры, итальянской симфонии, разнообразных танцев и оперных арий.
Добавление ГЕНДЕЛЯ в наш концерт создаст прекрасный баланс национальных школ – английская (ПЕРСЕЛЛ), итальянская (ВИВАЛЬДИ), немецкая (ТЕЛЕМАН, БАХ) и англо-германская (ГЕНДЕЛЬ) барочные традиции.
5. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Бранденбургский концерт №3 соль мажор, BWV 1048 (1718)
- Allegro
- Adagio (два аккорда с возможной каденцией)
- Allegro
Третий Бранденбургский концерт Баха включает в себя девять солирующих струнных в трех семьях - три скрипки, три альта и три виолончели - с аккомпанементом континуо. Это создает богатую однородную текстуру, где Бах распределяет внимание среди верхних голосов изобретательными способами. Знаменитое одномерное Adagio дает возможность для импровизированных украшений, соединяя две энергичные части Allegro.
Дирижёр - Антоний КЕДРОВСКИЙ
Партия клавесина - Ольга ШАДРИНА-ЛИЧАК
ВНИМАНИЕ! Проход и проезд в Кирху Святой Екатерины (ул. Лютеранская, 22) осуществляется исключительно со стороны улицы Крещатик
Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua:
👉 Telegram-канал «Диван подождет» - это лучший гид по Киеву
👉 Facebook
👉 Viber
👉 Instagram