Киевские таксисты предпочитают взрослых и здоровых людей. Фото sxc.hu
Чтобы узнать, предоставляют ли такие услуги киевские перевозчики, "В городе" решил их обзвонить.
Выяснилось, что детского кресла и возможности перевозить тяжелобольных или инвалидов на колясках нет ни у одной из десяти крупных компаний, в которые мы обращались.
Зато с собаками проблем у вас не возникнет. За дополнительную плату, которая колеблется в пределах 10-20 гривен, вас вместе с "тузиком" отвезут куда угодно, правда, попросив предварительно застелить сиденье вашей подстилкой.
В Профессиональном союзе таксистов Украины нам подробно объяснили причины такого невнимания к детям и тяжелобольным.
Компаниям просто невыгодно покупать за 100-200 долларов детское кресло и занимать им целое сиденье в машине. Представьте, потом кто-то закажет машину на четверых, а одно сиденье уже занято, и машина получается как бы не трудоспособной.-- Петренко СлавкоДосьеВсе цитаты
Пока родители искали такси со специальным креслом, ребенок уже вырос Фото: Артем Пастух
По поводу тяжелобольных и инвалидов Славко был категоричен:
"Для таких целей вызывайте скорую помощь", - сказал он.
Славко также отметил, что у современных такси появились новые услуги: перевозка грузов (заказ "универсала" будет стоить дополнительные 20 гривен к тарифу, а "пикапа" - 40) и курьерская доставка (если вам нужно передать кому-то ключи и пакет, но сами вы ехать не хотите, можете заплатить таксисту дополнительно 10 гривен, и он сделает все в лучшем виде).
За дополнительную плату с таксистом можно договориться о многом
ПО ЗАКОНУ
Права и обязанности таксистов и пассажиров определены Законом Украины "Про автомобильный транспорт" и "Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта", утвержденными Кабмином 27 февраля 2008 года.
Итак, согласно этим правилам, таксист может отказать пассажиру в перевозке, если:
- пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- багаж пассажира не помещается в багажник или салон или может загрязнить его;
- количество предполагаемых пассажиров превышает количество мест в авто.
Водитель такси должен:
- вежливо и внимательно реагировать на обращения и жалобы пассажиров;
- открывать двери такси и багажник, а также проверять их закрытие перед началом движения;
- помогать пассажирам размещать багаж в багажнике;
- называть пассажирам сумму оплаты проезда, а также показывать таксометр в начале и в конце пути;
- перевозить пассажира кратчайшим путем;
- передавать забытые в авто вещи в бюро находок.
У водителей и пассажиров есть свои обязанности друг перед другом Фото: Артем Пастух
В свою очередь, пассажир такси имеет право:
- настаивать на выдаче чека;
- на индивидуальную перевозку без подсаживания других пассажиров;
- на компенсацию вреда, нанесенного во время поездки (порча багажа, задержка в пути по вине водителя).
Пассажир должен:
- не отвлекать водителя во время поездки;
- не курить в салоне авто и не открывать окна без согласия водителя;
- в случае поломки авто пассажир должен оплатить часть стоимости поездки согласно показаниям таксометра.
Напомним, во вчерашнем выпуске бесплатной газеты "Киевское такси" редакция "В городе" заметила странное объявление, в котором говорится о том, что компания-таксоперевозчик набирает сотрудников на работу по смс.