Кто виноват и за чьи деньги куплена: продолжение истории о лысой главной елке страны

Кто виноват и за чьи деньги куплена: продолжение истории о лысой главной елке страны

Фото: УНИАН
Автор: Дарья Кунец

Главная елка, которую монтируют на Софийской площади, сейчас самая обсуждаемая тема в соцсетях. Дело в том, что срубили зеленую красавицей, а доставили в Киев - облысевшей лохмотницей. 

Вот фото после и до транспортировки. 

Фото: facebook.com/ikrussss

Фото: facebook.com/ikrussss


Почему так получилось

Директор предприятия "Ивано-Франковск-облагролес" Олег Олейник признал, что пихта их, и что это видно по верхушке, но ему очень жаль, что доставили ель в таком плачевном состоянии. 

- Это наша, ее можно узнать по верхушке. Знали бы мы, что ее в такое превратят, вообще не отправляли бы. Мы так старались, чтобы ее не испортить. Сутки на морозе 12 человек работали. Аккуратно краном срезали, уложили ее на трейлер, который, мягко говоря, был не совсем подходящий: его длина - 28 метров, а елки - 30 метров. Компания-перевозчик хотела на этой транспортировке сделать себе рекламу, а в итоге получила антирекламу, - рассказал он "Вестям". 

По его словам, проблемы с транспортировкой елки возникли еще и из-за того, что компания выбрала неправильный маршрут.

- Они поехали через Стрый, а надо было через Галич, где меньше мостов, - говорит Олейник.

Дальше он рассказал, что неверным было решение ввозить дерево в Киев КрАЗом, а не, как в предыдущие годы - более подходящим Volvo.

- А вообще правильнее было перевозить ее по воздуху на вертолете. Затраты были бы меньше, -  считает Олейник.


За чьи деньги куплена елка и кто виноват, что она пострадала 

Vgorode ранее сообщал, что приключения елки, начались еще в Карпатах, где был снегопад, из-за которого машина попала в аварию. 

- Под Ивано-Франковском авто попало в аварию, его задела фура, которая стесала на елке 18 главных ветвей и около 70 мелких. А всего на дереве 360 веток. Но три стороны очень хорошие. На снимке, который обсуждают, ветки еще сплющены, поскольку их связывают перед транспортировкой. Но мы это исправим. После закрепления конструкции по длине ствола мы разместим железные крепления для веток и прицепим их. Еще несколько дней - и вы ее не узнаете, - утверждает Добруцкий.

Также организатор новогодних праздников Игорь Добруцкий рассказал, что в Киеве машина с елкой не смогла без потерь проехать под одним из мостом, высота которого - 6,5 метра, а пихты - 8 метров. 

Добруцкий уверяет: приключения елки ничего не стоили налогоплательщикам - из бюджета на нее средств не выделяли.

- Мы как организаторы заплатили за дерево 21 тысячу гривен, а транспортировка была за счет перевозчика, - указал он.

В комиссии по культуре Киевсовета подтвердили, что расходы на ель и ее перевозку в бюджете не предусматривались.

- С Добруцким есть договоренность, что он за свои деньги доставляет дерево, а в обмен получает права по рекламе, - сказал секретарь комиссии Александр Поживанов.


Как сейчас выглядит елка

Вчера, 10 декабря, елка выглядит так. Ей добавили веток и она стала гораздо симпатичней. 

Фото: Екатерина Шаповал

Фото: Екатерина Шаповал

СМОТРИ ЕЩЕ:

Синоптики предупреждают: сегодня в Киеве сложные погодные условия

Суд над Михеилом Саакашвили: хроника событий

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook.

Читай все новости в нашем канале Telegram или в Twitter.