Реконструкция аэропорта "Жуляны": что будет с местными жителями

Новость - События - Реконструкция аэропорта "Жуляны": что будет с местными жителями

Новость - События - Реконструкция аэропорта "Жуляны": что будет с местными жителями

События
09 декабря 2019 10:01
Автор: Валерия Коваль

В аэропорту "Жуляны" хотят удлинить взлетно-посадочную полосу на 550 метров. Как рассказал в интервью глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский, это позволит конкурировать с аэропортом "Борисполь". 


Реконструкция


На данный момент мастер-план реконструкции аэродрома "Киев" имеет пять различных вариантов, каждый из котоорых предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы.

- Для получения возможности обслуживать воздушные суда в любых погодных условиях и обслуживать воздушные суда большего размера аэропорту "Киев" необходимо повысить категорию аэродрома. Разработан мастер-план реконструкции аэродрома "Киев", который имеет пять различных вариантов. Каждый из них подразумевает удлинение ВПП на 550 м, улучшение характеристик систем захода на посадку (это и светосигнальное оборудование, и радионавигационное). В результате реконструкции изменится конфигурация летного поля, - рассказал Костржевский.


Стоимость


Цена реконструкции варьируется от 80-100 миллионов евро, все будет зависеть от плана работ, который будет выбран. Средства на реконструкцию будут выделены из городского бюджета, возможно также, что это будут кредиты или передача в аренду с инвестиционным обязательством.

- Решить вопросы об отводе земельного участка и привлечении денежных средств можно только на уровне Киевского горсовета и Киевской горгосадминистрации, - сказал глава совета директоров аэропорта.


Земля


Для того чтобы реконструкция аэропорта таки состоялась, необходимо выделить дополнительные земельные участки - это 12 га земли, которая располагается по торцам ВПП.

- Она никому не принадлежит, никому не отведена. Документы находятся на стадии согласования. Как быстро будет проходить это согласование, зависит от КГГА и Киевгорсовета. Уже месяцев восемь они находятся там. Надеюсь, что в ближайшее время мы получим какой-то результат. Отвод земельных участков - это только первый шаг. Потом будет разработка рабочего проекта, определение точной сметы, варианта, по которому мы пойдем, а дальше будет следующий этап, который полностью зависит от города: определение условий привлечения денег. Надеемся, что на уровне КГГА будет проведено координационное совещание, где будут поставлены задачи, определены ответственные и сроки, - рассказал Костржевский. 


Местные жители


Глава совета директоров аэропорта рассказал, что местные жители не пострадают, поскольку при удлинении ВПП уровень шума будет меньше.

- Поскольку ВПП удлинится, то режимы взлета будут проходить на более щадящих режимах. Чем длиннее ВПП - тем больше самолет может разогнаться на земле и меньше шумит, когда выходит на режим взлета. Второе: если будет длиннее ВПП, мы сможем использовать воздушные суда большей вместимости, - рассказал он. 

Костржевский подчеркнул и еще одну важную проблему - незаконную застройку вокруг аэропорта несмотря на то, что ограничения по застройке рядом с аэропортом существовали всегда.

- Застройщики, к сожалению, используя разные, в большинстве своем незаконные методы, получали разрешения на возведение жилых зданий в зоне, которая запрещена к застройке для жилых зданий. Строили дома, продавали их людям и затем растворялись в тумане. А люди оставались наедине с той проблемой, которая есть. Да, они купили квартиру в доме, над которым летают самолеты. Но это не самолеты начали летать над домом, это дом построили в той зоне, где летают самолеты, - сказал глава совета директоров аэропорта.

Каждое здание, расположенное в зоне захода самолета на посадку, является высотным препятствием. И с недобросовестными застройщиками, по словам Костржевского, должна разбираться прокуратура. 

- Люди купили квартиры в домах, которые придется снести. По крайней мере, несколько этажей, чтобы это не привело к какому-либо инциденту, - добавил он.

Что касается шумов, аэропорт "Киев" составил так называемую "карту шумов и нагрузки" в зонах поблизости аэропорта. Карта показывает, что шумы на территории аэропорта не превышают установленные украинским законодательством санитарные нормы. Также Костржевский сказал, что в ночное время в аэропорту выполняется всего до трех рейсов, поэтому необходимости в их ограничении нет. 

Глава совета директоров аэропорта уточнил, что если во время реконструкции возникнет необходимость в закрытии аэропорта, то оно будет краткосрочным.

Кстати, присоединяйтесь к группе жителей Соломенки на Facebook, узнавайте новости своего района и делитесь своими.

СМОТРИТЕ ЕЩЕ НОВОСТИ КИЕВА:

Отметь Международный день борьбы с коррупцией вместе с Юлианом: какой сегодня праздник, курс валют и биткоина, погода, цены на бензин

Более пяти тысяч: полиция назвала число участников акций на Майдане и под Офисом президента

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook.

Читай все новости в нашем канале TelegramViber или в Twitter.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях