Киевляне рады тому, что рынок "секонда" исчезнет с Шулявки, но грустят о судьбе торговцев. Фото Максима Люкова
В нашей постоянной рубрике "Комментарии недели" вы можете узнать, какие новости за минувшие семь дней киевляне обсуждали активнее всего.
Новость: В "Борисполе" чашка кофе почти втрое дороже, чем в римском аэропорту
Пассажиры негодуют: чтобы выпить чашечку кофе с молоком в аэропорту "Борисполь", им нужно выложить ни много, ни мало, а 49 гривен! И это притом, что в аэропортах других стран таких цен и близко нет – в кафетериях воздушных вокзалов Милана, Парижа или Лондона кофе дороже двух-трех евро стоить не будет.
Оказывается, причина дороговизны восвоеобразной монополии, которая присутствует в "Борисполе" – в зоне вылета кофе продает лишь одна фирма.
Наши читатели не смогли остаться равнодушными к столь вопиющей несправедливости и оставили под новостью немало комментариев.
РЕАКЦИЯ КИЕВЛЯН:
Эспрессо:
"В рот никому кофе не заливают. А если дать место нескольким местным кофейням, то будет дешевле. Хотя интересно было бы сравнить условия ведения бизнеса в Борисполе и Милане-Париже-Лондоне. Можно понять тех, кто открыл это дело в здании аэропорта. Кофейню в районном центре сложно открыть, а в "Борисполе" его варят очень много рук
Я понимаю купить бутерброд голодному, а вот без кофе по космическим ценам можно обойтись. Тем более сваренный на дистиллированной в лучшем случае воде, или из крана хлорировано-грязной воде... Два-четыре часа терпения, и наслаждайтесь жизнью с чашкой кофе в Милане-Париже-Лондоне"
Да уж, кофе за 49 гривен доступен не каждому... Фото:
Эспрессо:
"И кофе дорогой, и чемоданы воруют, и сервис никакой, и грубияны и на земле, и в самолете... Но это наше, родное, украинское. Это мы! Вся богатая Европа ездит на малолитражках (не может себе немец позволить 15-25 литров 95-го бензина на 100 километров), а в Киеве Мерсов, Лексусов и других габаритных авто больше, чем в некоторых странах вместе взятых.
Жалуются, но... покупают и едут. Так и в аэропорте. Дорого, но покупают и пьют. Про какие-то сравнительные характеристики кофе лучше умолчать..."
Варя:
"У них там в правлении простой советский принцип: "А куда вы денетесь?". Замены "Борисполю" нет. Потому и транспорт, и цены. Надо еще туалет по 50 гривен сделать. И по 100 гривен для тех, кому очень приспичило"
Мочанов:
"Кофе по 50 гривен это цветочки. А когда на Евро 2012 негде отлить будет тысячам людей, вот это запомнится на века. И запах будет на всю Европу"
Пересичный электорат:
"Люди украинские! Дорогое кофе и пользуется спросом – это говорит о том высоком уровне жизни который присутствует в аэропорту "Борисполь". Кто не бывает в аэропорту – тот не летает, а кто летает – тот достаточно обеспеченный гражданин. Вот где проявляется налог на роскошь. Выше цена, больше сумма налога. Это мудрая и верная экономическая линия политики нашего правительства"
Киянин:
"Честно говоря, уже подзадолбало наше "авиажлобство".
Сам часто встречаю людей в "Борисполе" (каждую неделю наши инженеры ездят связь делают по всему миру, но в основном в СНГ), частенько рейсы задерживают. Остановиться где-нибудь вне аэропорта с микроавтобусом и подождать за вменяемые деньги (а не 50 гривен в час с микроавтобуса) – абсолютно невозможно. Поэтому все ютятся на островке безопасности при подъезде к аэропорту - не доезжая до новой стройки. Раньше ютились возле "аэроруха" - так там начали гонять.
Всегда с собой везу минералку какую-нибудь, ибо встречаю после нашей таможни и паспортного контроля вымученных донельзя людей, а в аэропорту 0.5 "Моршинской" - за 25 гривен продают.
Узнать задержку рейса по обычной справочной – невозможно, только за невменяемые деньги через 0-900.
Зайти на сайт аэропорта с мобильного, чтобы узнать задержку, тоже невозможно. Когда есть секретарша на офисе - перезваниваю, чтобы вышла с обычного компа на их сайт.
Нет, я понимаю, что все привыкли относиться к авиапассажирам, как к миллионерам (но с сохранением "совкового" сервиса), но ведь есть люди, которые летят и по работе, и на похороны и прочее..."
Новость: Новый закон "О высшем образовании": студентам нечего бояться?
Законопроект, который могут принять уже в начале февраля, вызвал бурную реакцию студенческой молодежи.
Один из самых дискуссионных моментов, это введение классификации вузов в зависимости от количества студентов, обучающихся на дневной форме. Так, критики указывают, что звания университета могут лишиться, например, консерватории, где никогда не было особой массовости.
Еще один спорный момент — плата за обучение на контракте может увеличиваться каждый год с учетом инфляции. Студенты боятся, что в итоге вузы будут выставлять неподъемные суммы.
Но больше всего народ пугает отмена "специалистов". Уровни квалификации могут выглядеть так: младший специалист (два—три года обучения), бакалавр (три—четыре года обучения), магистр.
Студенты негодуют - изменения в Законе об образовании им категорически не нравятся Фото:
РЕАКЦИЯ КИЕВЛЯН:
Владимир:
"Когда я поступал (2009 год), то рассчитывал на то, что получу диплом специалиста! А в данном случае я выйду из ВУЗа бакалавром, с таким успехом я мог бы и закончить ПТУ любое.
Я веду к тому, что если это будут вводить, то пускай с этого года - для того, чтобы абитуриенты знали, что их ждет в будущем!"
Леха:
"А я бакалавр (на пятый курс не поступал) и уже третий год работаю по специальности нормально. При этом моя одногруппница получила диплом магистра и сидит без работы вообще (в торгаши-то идти не хочется). И где тут справедливость?!
Говорят, за границей наши специалисты котируются, как бакалавры – так зачем платить больше?"
Vlad:
"Хватит жить уже этим советским прошлым. Убрать образовательный уровень "Специалист" нужно было еще 10 лет назад, ибо это только в наших "Мухосрансках" есть такая градация. Во всем мире – бакалавры и магистры.
Тем более по срокам подготовки специалист и магистр одинаковы, о чем вообще идет возмущение, не пойму. Все равно вы сейчас учитесь до бакалавра.
А со специалистом уже пять лет ситуация шаткая, нечего было кормить себя слабыми надеждами"
Протывсих:
"Про "Классификацию вузов по количеству учащихся и направлениям образования" – это каким идиотом надо быть, чтобы такое придумать? То есть, если ПТУ примет 6000 школьников, оно сразу станет университетом?
Насчет дипломов специалиста и бакалавра. Тут два момента:
1) если работы нет, без разницы какой диплом;
2) работодателю главное ВУЗ, но если вы поступили в ВУЗ, а пока учились, оно стало ПТУ, а вы магистром – вот это печально"
Новость: В Киеве за 12 лет построят двадцать станций метро
По генплану Киева к 2025 году в городе должны открыться около 20 новых станций метро и семь транспортных тоннелей.
Кроме того, в пресс-службе правительства рассказали, что уже в текущем году в столице отремонтируют почти 18 километров трамвайных путей.
Правда, киевляне в эти обещания особо не верят.
Киевляне не верят в появление новых станций Фото: Зинаида Рошу
РЕАКЦИЯ КИЕВЛЯН:
Затрещинец:
"За 12 лет построят 20 станций метрополитена, а поезда там пойдут через 40 лет! Метро на Троещину по генплану должно было быть еще в конце 90-х годов, а воз и нынче там!"
Пукову:
"Убого даже в обещаниях... 1996 год помню, когда обещали на Троещину метро с мостом.
Уже не верю... Как минимум три ветки нужно открыть, а не дотачивать за город в интересах застройщиков"
pro100oleg:
"За 51 год существования киевского метро открыли 50 станций. То есть, сколько станций в год выходит? Есть тут математики?
Больше строить при существующем обеспечении просто невозможно технически. Единственная возможность прорыва – наземная левобережная линия, почти 40% длины которой – это часть действующего кольца городской электрички, с которой она может иметь несколько общих станций. А еще 30% - бывшая линия трамвая №2. Если ее построить тем методом, что и скоростной трамвай, то вполне можно очень быстро открыть полтора десятка станций"
Новость: Киевские власти снесли секонд-хенд на Шулявке
На неделе продолжились разговоры о сносе рынка секонд-хенд под Шулявским мостом. К понедельнику уже снесли 70% торговых рядов пообещав закончить работу к концу недели. И пока торговцы думают, куда бы им перенести свой бизнес, местные жители не скрывают радости:
РЕАКЦИЯ КИЕВЛЯН:
Оксана:
"Абсолютно правильно сделали, что снесли этот рынок. Мне ежедневно приходиться мимо него идти на работу. Грязи столько... А вонь!!! Если бы еще власти обратили внимание на подземный переход там же. Рядом школа, идут дети, а из-за торговли в переходе проходы узкие, что не разминуться"
Ксения:
"Пусть не обижаются продавцы, но из-за их бизнеса рынок, как уродливая рана на теле Киева. Их просто надо перенести на другое место. А на их месте разбить парк с насаждениями, этим подтвердив, что Киев – зеленый город. А так пока некрасиво и пожароопасно. Скупченность под мостом критическая, того гляди, снова пожар, и машинам не подъехать. Зачем Киев превращать в сплошной базар? Давайте жить цивилизованно!"
Материй интернационалист
"Куда негров дели? Идет весна, дать каждому по 10-15 соток, лопату, и пусть выживают, бедняги. А то на родине гнали, и у нас они не прижились. Обидно. Интернационализму у нас нет"
Новость: На "Дарнице" начали травить собак
Столичные догхантеры снова взялись за дело. На неделе живодеры потравили собак в переходе около станции метро "Дарница". Пока животные корчились в предсмертных судорогах, киевляне писали гневные комментарии в адрес догхантеров:
РЕАКЦИЯ КИЕВЛЯН:
Смерть:
"Догхантеры, скоро и вас потравят, жизнь накажет таких..."
Я:
"Ура, можно будет спокойно детям гулять, и на велосипедах семьей кататься!!! Разум над зоофилами восторжествовал. Вредителям – нет!"
Юлия:
"Я видела, как эта собака умирала прямо в переходе метрополитена. Это такой кошмар – словами не передать. Ее бросало из стороны в сторону, вся в пене, воет. Кругом много людей, дети кричат... Ужасно. А на выходе из перехода – еще одна собака, тоже бьется в судорогах, ее бросает и крючит. Люди, что же вы делаете?"
Дорогие читатели, а что думаете вы? Мы ждем ваших комментариев.