С 12 марта на территории Украины действует карантин, из-за которого пришлось закрыть все детские сады, школы, кружки и секции и перевести детей на дистанционное обучение.
Vgorode пообщался с детьми и их родителями и узнал, как проходит учебный процесс, какие задания задают ученикам и как они относятся к такому формату обучения.
Сейчас школьники вынуждены заниматься, сидя за компьютером и общаясь с преподавателем по видеосвязи, или просто выполняя задания, которые присылает учитель на электронную почту, и этим же способом пересылать ему ответы.
В каких-то школах детям задают много, а в каких-то - практически ничего. Некоторые ученики устают от огромного объема заданий, а некоторые радуются и не хотят, чтобы дистанционное обучение заканчивалось.
Подходы у всех разные: в одних школах уроки ограничиваются лекцией от учителя в Skype, а в других дети занимаются физкультурой и рассказывают стихотворения на камеру, танцуют и учат новые песни по видеосвязи.
Собрали мнения школьников и их родителей с разной организацией учебного процесса.
- Мне дистанционное обучение нравится. Не задают почти ничего. Много только по алгебре и химии. Из предметов нравятся все, кроме алгебры. Пока у нас нет уроков онлайн, но в будущем будут химия, алгебра и география по скайпу, и не по телевизору, а весь класс подключится, - рассказал Филипп.
Пока Филиппу задают только читать параграфы в учебниках и смотреть уроки "Всеукраинской школы онлайн".
- В таком формате есть плюсы и минусы. У нас в Украине это не на том уровне как хотелось бы. Потому что это не контролируется как нужно. То есть если в школу мы приходим с невыполненным домашним заданием, в лучшем случае получим замечание, в худшем - двойка. А дома моя мама не может контролировать нас с сестрой и выбирает сестру, ведь она младше. Следующий минус - сбитый режим из-за того, что опять же родители не могут контролировать все круглые сутки и сидеть дома. Это изменение режима плохо влияет на самочувствие. Обучение по видео-урокам плохое, ведь можно оставаться безнаказанным и включать песни с матами и делать другие не очень хорошие вещи,- поделился своим мнением восьмиклассник Ваня.
Ваня добавил, что в этом есть и плюсы, так как у школьников много свободного времени.
- Они по началу занимались через Skype, а потом перешли на Zoom - намного удобнее, там больше возможностей. Можно заниматься так, чтобы ученик видел только учителя, а можно, чтобы экран делился на квадратики и было видно всех одноклассников. И физкультура у них была: учитель задает задания, а они отжимаются, прыгают все вместе. Литература идет: читают какой-то отрывок, и учитель просит пересказать кого-то одного - в этот момент они все друг друга слышат и видят. Рисование еще у них есть. Кто-то сканирует рисунки и отправляет, кто-то просто показывает его в камеру. У детей идет стандартное расписание, все как всегда: урок, перемена, урок,- рассказала нам мама мальчика Карина.
Им очень много задают. Хотя дают ту же самую нагрузку, что и в школе плюс домашнее задание. Некоторые учителя ведут по интернету уроки, некоторые советуют смотреть видеоуроков, которые по телевизору идут. Домашнее задание скидывают на почту или через соцсети. Никому не нравится это, так как все просто хотят гулять,- говорит сестра девочки Настя.
- У них есть приложение Classroom, куда учителя выкладывают домашние задания, контрольные, а дети делают, потом фотографируют и выкладывают в него обратно. Еще есть уроки по видеосвязи, вернее, все видят учительницу, слышат ее и могут говорить, но детей не видно. По видеосвязи проходит два урока в день. А так почти каждый день дедлайны, чтобы что-то сдать. Вообще в день проходит по 4-5 уроков. Танцев по видео, конечно, нет, а по рисованию просто говорят что-то нарисовать, и дети рисуют, сдают,- рассказывает сестра Кати Саша.
Еще после двух или трех уроков с детьми проводят зарядку по физкультуре - чтобы не засиделись за рабочим местом и компьютером и немного размялись.
Дистанционное обучение - это ответственное время не только для учеников, но и для учителей. Нужно продумать организацию занятий, составить учебный план и найти подход к детям, ведь настроиться на учебу, когда рядом диван, компьютер и телевизор с фильмами - не самая простая задача.
Учитель частной школы ThinkGlobal_Березняки Богдана рассказала, как проходят занятия школьников.
- Мы работаем в программе Zoom. Онлайн-уроки конечно отличаются. В основном тем, что у нас в середине урока обязательно проходит разминка для глаз. Уроки стоят парами. По 30 минут с перерывом в 10 минут. Между парами перерыв 20 минут. Дисциплина на уроках выше. Дети лучше работают. Наверное потому, что за экраном часто прячутся родители. Более высокие результаты показывают те, кто в школе обычно плохо учится. Думаю, это связано с повышенным вниманием, которое они получают от родителей. Из интересного. По своим предметам я не задаю детям домашнего задания. Но каждый месяц задаю подготовить проект по теме месяца. Например, в прошлом мы изучали природные стихии. Дети готовили макеты вулканов, цунами, снимали на видео постановочные землетрясения и одновременно рассказывали про эти природные явления. Творчество помогает детям усвоить сухую теорию и к тому же раскрывает их творческие способности, формирует навык самопрезентации. Старшая школа также делает проекты. К примеру, 7 класс, в котором я куратор, сняли информационный ролик на тему, которую выбрали сами. А именно "Последние события в мире". Они показали, что умеют анализировать информацию в медиа и очень осознанно подходят к тому, что происходит вокруг. Еще у нас есть уроки арта и спорта. Они не обязательны, а больше направлены на социализацию и отдых,- прокомментировала Богдана.
Если с организацией учебного процесса для школьников все понятно и более-менее просто, то с маленькими детьми, которые ходят в детский сад, дело обстоит сложнее.
О том, как проходят онлайн-занятия в детском саду, нам рассказала мама 4-летней Вероники из Днепра, которая посещает детский сад "Ромашка".
- Воспитатели занимаются по скайпу, проводят физкультуру и музыку. Но это очень сложно, потому что маленький ребенок не понимает, что ему нужно сидеть перед планшетом и просто не двигаться. Вот был случай: идет урок, онлайн-трансляция с преподавателям, сидит ребенок возле планшета, я сижу с ним. Мне надо было отлучиться на пару минут и я сказала дочке: "Ты сиди, смотри в планшет, повторяй за учительницей, все хорошо". Прихожу - ребенка возле планшета нет, она уже на кухне, играет и говорит: "А зачем мне эта воспитательница, она же не настоящая, это же не она",- говорит мама девочки Оксана.
Карантин коснулся не только детских садов и школ, но и кружков и различных секций. Теперь в онлайн-режиме занимаются и школьники, и танцоры, и бойцы.
Чтобы дети не теряли форму, тренеры задают им различные интересные домашние задания.
Тренер по корейскому боевому искусству Сергей из Харькова рассказал, что требует от своих учеников проводить спарринги с воображаемыми партнерами, отжиматься, приседать, пробегать несколько кругов вокруг дома.
Каждую домашнюю тренировку нужно запечатлеть на видеозаписи и показать тренеру - отправить в мессенджер или на электронную почту.
Екатерина - тренер по восточному танцу из Мариуполя. Ее воспитанники без дела не сидят. Каждый день она дает юным танцорам определенное задание: первый день - сесть на шпагат, второй - поставить ноги в третью позицию. Затем дети начинают учить по нескольку танцевальных движений в день, а в конце недели снимают видеозапись и показывают уже целостный танец. Кроме того, тренер поручает ученикам осваивать музыкальные ритмы.
- В общем, развиваемся как можем. Очень не хочется никого терять. А я знаю, что после таких ситуаций, как карантин, многие дети забывают, что они куда-то ходили. А так ты их продолжаешь держать в интересе и все хорошо,- добавила тренер Екатерина.