Смерть морской свинки и скандал с MasterZoo. Фото: Арам Симонян.
Вокруг известной сети зоомагазинов MasterZoo разгорелся масштабный скандал. Киевляне Арам Симонян и Ольга Саранча приобрели там морскую свинку, однако животное находилось в ужасном состоянии, а спустя несколько дней погибло.
Их морская свинка была больна и слаба, с парализованными задними лапками. Кроме того, животное весило в половину меньше нормы. Новые хозяева пытались спасти свинку, но, к сожалению, им это не удалось.
Арам решил придать огласке печальный инцидент и рассказал об этом на своей странице в Facebook.
История Арама и Ольги приобрела большой резонанс, из-за чего многие начали делиться своими печальными историями о животных из зоомагазинов сети MasterZoo.
MasterZoo - это сеть зоомагазинов, где продают товары для животных, такие как корм, игрушки, аксессуары и ветеринарные препараты. Еще там продают самих животных: грызунов, рептилий, птиц, котов и собак. MasterZoo появились в Украине 28 лет назад, и на сегодняшний день сеть имеет 80 магазинов по всей стране.
О том, что произошло с животным и как отреагировали на это в сети магазинов, рассказали The Village.
Своего любимца Арам и Ольга встретили 3 января в магазине MasterZoo по улице Маршала Конева, 10/1. Они сразу обратили на него внимание: это был спокойный малыш, который, по словам Арама, будто ждал, что они с Ольгой за ним придут.
Продавец сразу отреагировала на их интерес и начала предлагать свинку потенциальным покупателям. Она сказала, что морская свинка осталась одна, потому что ее никто не хочет брать из-за длинной шерсти.
Арам рассказывает, что они вернулись домой и сразу начали изучать информацию о содержании морских свинок. Даже придумали имя малышу - Тыква или Тыквыч.
Спустя несколько дней раздумий, 5 января, пара все-таки решила забрать свинку к себе. Они приобрели для нового любимца лучшую клетку, корм, сено и подстилку.
Новые хозяева сразу же окружили заботой любимца и начали обустраивать для него жилье. Однако в этот момент Ольга заметила, что свинка вялая, грязная и очень худая. Пара не стала отказываться от животного, а наоборот, относила и его к кормушке, поила, мыла.
Арам и Ольга сразу обратили внимание, что Тыквыч не ходил, а просто отталкивался передними лапками. После очередного купания, когда у него поднялась шерсть, они заметили, что у свинки парализованы задние лапки - он совсем ими не двигал. С утра пара начала искать ветврача, но ближайшее свободное время нашлось только на 8 января.
На приеме у врача они узнали, что вес Тыквыча в 2,5 раза меньше нормы для своего возраста - 160 вместо 400 грамм. Кроме этого, у него были искривлены две передние лапы, парализованы две задние лапы, было подозрение на паразитов, кахексия и врожденный рахит или травма позвоночника. Тыквычу назначили рентген на следующий день.
В ожидании рентгена пара начала искать пути, чтобы вернуть животное к нормальной жизни. Они даже нашли несколько моделей специальных колясок, которые можно было бы напечатать на 3D-принтере, чтобы Тыквыч мог свободно передвигаться по дому. Но, к сожалению, она не понадобилась.
Даже несмотря на то, что новые хозяева дали Тыквычу все необходимые витамины, питательный корм и обезболивающее, ему становилось все хуже. Они даже кормили его со шприца и грели грелкой, поскольку его тело было не в состоянии себя обогреть. К сожалению, в 23:00, 8 января, Тыквыч умер.
Арам и Ольга общались с продавцами MasterZoo несколько раз. Впервые Ольга обратилась к продавцу за день до назначенного Тыквычу рентгена, после приема у ветеринара. Когда она пошла покупать необходимые препараты и заглянула в MasterZoo, Ольга показала продавцу выписку от врача. Продавец ответила, что пара сама виновата, потому что, очевидно, это они уронили животное, когда несли его домой.
Второй раз они обратились в магазин, когда Тыквыч умирал. Реакция продавцов поразила - они даже не спросили о состоянии животного, а лишь поинтересовались, хотят ли хозяева вернуть его в магазин или же просто получить свои деньги назад. Продавцов беспокоила сумма в размере 400 гривен, которые Арам и Ольга отдали за морскую свинку.
Печальная и возмутительная ситуация побудила Арама рассказать об этом публично и заняться проблемой.
После этого они связались с зоозащитниками UAnimals. Активисты собрали подобные истории и уже готовятся вместе с юристами подавать заявление в MasterZoo, чтобы в сети прокомментировали ситуацию. Кроме этого, зоозащитники готовятся провести экспертизу содержания животных в магазинах сети с привлечением независимых ветврачей.
На пост Арама отреагировало много людей. Это не оставило представителей MasterZoo в стороне. Людям, которые поделились постом, MasterZoo отвечали, что уже пообщались с Арамом. Однако он это отрицал, ведь в тот момент, когда представители отвечали в комментариях, с Арамом никто не контактировал.
Спустя сутки после появления поста MasterZoo ответили в комментариях, что "более детально ознакомились с ситуацией и приносят соболезнования".
- Сказали, что "провели внутреннюю аналитику и обнаружили, что условия проживания свинки были максимально комфортными со всем необходимым: еда, сено, вода, вкусности и игрушки". Добавили, что "состояние здоровья свинки не было проверено перед продажей должным образом, что и привело к подобной ситуации", - рассказал Арам.
MasterZoo признал свою вину, а к продавцам магазина на улице Конева применили дисциплинарное и административное наказание. В других магазинах сети пообещали провести проверку состояния здоровья и надлежащих правил содержания животных.
Уже 20 января Араму позвонила представитель MasterZoo и принесла извинения за ситуацию, которая произошла с Тыквычем. Также она сообщила, что в магазине изменились правила и теперь все животные проходят ежедневный контроль, а в случае необходимости продавцы связываются с ветеринаром и предоставляют помощь.
Еще в магазинах оборудовали вольеры и следят за рационом. Все продавцы проходят обучение с проверкой знаний и будут нести ответственность за жизнь животных.
Сеть предложила Араму и Ольге покрыть все траты на содержание новых морских свинок и компенсировать траты на осмотр в клинике, куда они возят других животных.
В комментариях люди начали делиться своими историями, связанными с MasterZoo. К примеру, пользовательница Facebook Марина Фогель рассказала о случае с шиншиллой, которая приобрела проблемы со здоровьем и травмы, находясь в магазине. Животное лишилось фаланг двух пальцев на передней лапке, у него было повреждено ушко, а сама шиншилла была худая и вялая. К счастью, животное выжило. Это одна из множества историй.
Арам намерен решить проблему комплексно. Он составил семь вопросов к сети магазинов MasterZoo, на которые надеется получить ответы и услышать комментарии. Ведь бывшие сотрудники сети рассказывают о фабрике животных под Харьковом, где их содержат в ужасных условиях. Кроме того, есть истории о больных грызунах, которые отправляют в другие магазины на корм рептилиям.
Пока что юристы зоозащитной организации UAnimals готовятся официально обратиться к представителям MasterZoo с предложением обратить внимание на проблемы, связанные с содержанием животных.
В сети MasterZoo говорят, что обеспокоены проблемой и уже провели работу над ее решением. В том числе приняли меры, чтобы в будущем такие случаи не повторялись.
Ранее Vgorode рассказывал про новый "Япомогоа" бокс, который выдает корм для животных взамен пластиковых бутылок. Организаторы проекта изменили концепцию, и бокс теперь работает по-другому. Найти его можно в Соломенском районе на улице Протасов Яр, 15.