Сегодня, 11 января, Министерство цифровой трансформации утвердило единые стандарты государственного сервиса в стране.
Более 7 тысяч госорганов должны соблюдать новые требования. Сделали это для того, чтобы обеспечить клиенториентированный подход.
Новые стандарты должны соблюдать ЦПАУ, сервисные центры МВД, государственные миграционные службы и все госорганы, предоставляющие админуслуги украинцам.
Согласно новым требованиям госслужащие должны:
уважительно и тактично общаться с посетителями, независимо от возраста и социального статуса;
избегать и предотвращать возникновение конфликтов с посетителями;
без дискриминации оказывать услуги всем клиентам;
отвечать в течении пяти минут во время общения в онлайн-чате. В случае если ответ требует больше времени, необходимо предупредить клиента в течении одной минуты;
подтверждать получение электронных писем и указывать ФИО и контакт обрабатывающего их сотрудника;
ежедневно собирать и реагировать на отзывы посетителей, учитывать их замечания по улучшению сервиса.
Также расширились имеющиеся требования:
безбарьерно предоставлять сервис разным группам населения (например, общаться с иностранцами на жестовом языке или использовать онлайн-переводчик, по просьбе посетителей предоставлять документы увеличенным шрифтом или шрифтом Брайля);
адаптировать пространства ожидания и обслуживания для людей с инвалидностью, посетителей с детьми и людей любого роста.