Украинцы жалуются на вымышленные визиты к врачам через систему Helsi: что происходит. Фото: из открытых источников
Украинцы массово сообщают, что в их личный кабинет Helsi заходят неизвестные и посещают врачей онлайн. Так, у них в кабинетах отображаются "фейковые" визиты к врачам и обследования, которых на самом деле не было.
Об этом рассказала киевлянка Наталья Макогон, пишет ТСН.
Она сообщила, что кто-то записался и прошел консультацию у ее семейного врача от ее имени.
– Попросила у мужа проверить свой кабинет. Оказалось, у него круче - кто-то проходит обследование, потому что стоят записи на флюорографию, анализ крови, к травматологу и урологу. И мне эта история не ок, - написала женщина.
Она говорит, что не ожидала, что такое может произойти. Ведь Helsi – это система, содержащая личные медицинские данные пациента и информацию о его визитах к врачу.
В комментариях к публикации украинцы из разных регионов пишут, что тоже сталкивались с подобной ситуацией.
В Helsi рассказали, что о таких случаях им известно. Но объяснили, что за внесение медицинских данных отвечают именно врачи и заведение, в котором они работают.
- Кроме них больше никто не может внести медицинские данные, приемы и т.д. "Полечиться" вместо кого-то невозможно просто так: на это нужно "согласие" врача, чтобы он внес этот прием. А задача Helsi – обеспечить техническую возможность для работы врача и получения медицинских данных пациентами. То есть, Helsi является медицинским провайдером, он не вносит данные в систему. Это делают врачи, – объяснил Евгений Донец, СЕО медицинской информационной системы Helsi.
По его словам, когда пользователь системы находит в своем кабинете некорректные данные – это результат работы прозрачной системы, в которой пациент все контролирует.
- Говорить об опасности данных неверно. Потому что данные пациентов не скомпрометированы, ведь пациент видит данные, которые врач внес о нем, даже если данные некорректны. Так и должно быть – для того, чтобы пациент мог контролировать ситуацию со своей стороны, – подчеркнул Донец.
Если вы обнаружили некорректные данные, нужно обратиться в заведение здравоохранения или в поддержку Helsi.
В Министерстве здравоохранения пояснили, что в процессе работы врачей с системой данные о визитах могут появиться и по ошибке, а может быть и злоупотреблением со стороны врачей. За последнее предусмотрена ответственность.
В комментарии ТСН в Минздраве отметили, что государство постоянно мониторит и верифицирует данные в электронной системе здравоохранения. НСЗУ анализирует каждую запись и благодаря разным алгоритмам мониторинга, в частности автоматическому, выявляет несоответствия и нарушения между диагнозами и процедурами. По статистике, около 10% целевых записей снимаются с оплаты.