Vgorode продолжает подборку лучших проектов по обновлению Киева. Во второй части статьи преимущественно остановимся на архитектурных сооружениях столицы.
Начнем же мы с тех мест, которые туристы по приезду в Киев видят в первую очередь.
На Демеевке планируют преобразить Центральный автовокзал столицы. На фотографии видно, что визуально здание собираются существенно модернизировать. Внутри него для путешественников и других пассажиров обустроят:
Кроме этого, на территории автовокзала собираются открыть еще и отель. Таким образом, он станет удобным не только для пассажиров, но и для перевозчиков. Для обновления вокзала уже оформили нужные документы. План преобразования уже готов, а его проект скоро представят.
Vgorode сообщал, что вместе с интерьером киевского автовокзала модернизируют и советскую мозаику, которая его украшает.
Проект реконструкции Вокзальной площади в сентябре разработали в киевской школе городских проектов "Урбанина". Авторы презентовали пешеходные маршруты от самого вокзала до остановок общественного транспорта. На всей площади креативщики видят велодорожки. А вдоль железной дороги они предлагают проложить маршрут трамвая и объединить его с выездом на улицу Льва Толстого.
Проект предусматривает озеленение площади и обустройство специальных отводов для дождевой воды. Вдобавок авторы предлагают открыть второй выход со станции метро и переместить автостанцию ближе к железнодорожному вокзалу. Они считают, что таким образом можно превратить Вокзальную площадь в главный транспортный узел города.
Кстати, возле киевского вокзала появился новый арт-объект. Там соорудили художественная композиция в виде сердца с прорезанными буками, из которых сложили слово "Киев".
В конце сентября Участники проекта SaveKyivModernism представили план по обновлению Дома Украинского Института научно-техничной экспертизы и информации. Это один из самых ярких примеров советского модернизма. Авторами идеи являются Виталий Молочко и сам архитектор здания Флориан Юрьев. Свой проект они назвали "Тарелка". Следует отметить, что здание института прозвали "летающей тарелкой" в силу его нестандартной формы.
Сначала создатели проекта хотят очистить пространство вокруг "Летающей тарелки" и сохранить эстетику здания. Фасад реконструируют согласно паспорту строения.
В планах авторов идеи воссоздать цвета, фактуры, текстуры фасадов и элементов. Вокруг здания обустроят удобное пространство для большого потока людей. Расширят ступени, установят пандусы, оборудуют зоны ожидания. Экстерьер будет гармонично дополнять архитектуру задания, а внешний вид реализуют в лаконичных формах. Новые элементы интерьера хотят внедрять органично, опираясь на исторический стиль.
Особое внимание будет уделено самой "тарелке" и ее освещению. Дело в том, что сейчас на фоне света уличных фонарей и автомобильных фар "Летающая тарелка" теряется и становится практически незаметной. А новое освещение поможет проявить объем диска и подчеркнуть его окружность.
Ранее Vgorode сообщал, что киевские власти внесли "Летающую тарелку" на ул. Антоновича в реестр культурного наследства столицы. Такое решение принял Департамент охраны культурного наследства КГГА и направил приказ в Минкульт.
Скоро начнется обновление моста Патона. Это свершится по окончанию разработки соответствующего проекта. На время ремонта движение автомобилей полностью перекрывать не будут, но ограничат его на некоторых участках. Предварительно, реконструкция будет стоить 7 миллиардов гривен. А закончить его реконструкцию планируют до конца 2025 года.
Как известно, движение по мосту Патона открыли еще в 1953 году. С того момента его ремонтировали только 1 раз, 16 лет назад. Тогда там демонтировали пути для трамваев и обновили дорогу для автомобилей. Сейчас же мост пребывает в аварийном состоянии.
На Оболони в первой половине октября началось строительство нового пешеходного моста. Он соединит Оболонскую набережную и одноименный остров. Завершить постройку моста планируют к середине 2021 года, а строится он за деньги меценатов. У него будет три пролета, а поставят его на четыре опоры. Ширина моста составит 4 метра, а длина 164 метра.
Визуально выглядеть новая локация будет выглядеть очень необычно. А в темное время суток мост планируют подсвечивать. По нему можно будет прогуливаться небольшими группами, а для безопасности киевлян и гостей на локации установят камеры видеонаблюдения. Известно, что пешеходный мост не помешает маленьким судам проплывать к заливе "Оболонь".
Но не даже на стартовом этапе строительства не обошлось без "подводных" камней. Как сообщал Vgorode, у дизайна нового пешеходного моста уже нашли сходства с китайским мостом Dragon Eco Bridge. В любом случае, план красивый. Ну а как будет на самом деле, узнаем уже в следующем году.