В столице презентовали маршрутки нового образца, созданные, согласно всем необходимым требованиям. Автобусы оборудованы специальными и местами для людей с инвалидностью или детских колясок со специальными ремнями безопасности.
Об этом сообщает телеканал "Киев". Возле дверей автобуса разместили пандус и кнопку вызова водителя. Кроме этого, в салоне автобуса разместили пять кнопок сообщения об остановке.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Отмечается, что в автобусе запрещена музыка, но будет работать озвучивание остановок двумя языками - украинским и английским.
В салоне новых маршруток запрещается вешать шторы, а также "украшать" его вымпелами и плакатами. При этом все водители должны выходить на маршрут в одинаковой форме. Сзади кабинки водителя будет размещаться информация о нем - с его фамилией, именем и фото. Новые маршрутные такси должны появится в Киеве совсем скоро.
Комментарии представителей КГГА
Советник замглавы КГГА Виталий Селик подчеркнул, что для столичной власти важно качество и комфорт городских маршруток. Именно поэтому перевозчики обязаны переоборудовать транспортные средства или же подать на маршруты новый транспорт, соответствующий всем требованиям. В противном случае с перевозчиками, которые отправляют на маршрут транспорт в ненадлежащем состоянии, будет разрываться договор.
Также Селик отметил важность соблюдения тишины в салоне маршрутки, чтобы водитель мог сосредоточиться на дороге и слышать сигнал об остановке.
Мнение перевозчиков
Глава Союза перевозчиков Киева и области Игорь Моисеенко рассказал, что они уже давно готовы заменить подвижный состав. По его словам, перевозчики всегда были за улучшение качества обслуживания и вместительность автобусов и сообщали об этом городским властям.
Однако финансовая ситуация, стоимость проезда и состояние рынка перевозок влияют на положение соответствующим образом. Перевозчики просто не могут позволить себе обновить подвижный состав поэтому вынуждены использовать старые автобусы. А того транспорта, который они покупают и обновляют, недостаточно, чтобы заменить им все столичные маршруты.
Моисеенко отметил, что на данный момент в Киеве разрабатывается новая транспортная модель, согласно которой город покупает транспортную работу у перевозчиков. Если эта модель сработает, то перевозчики смогут обновить подвижный состав за короткое время. В худшем случае они не смогут обновить все автобусы без поддержки столичных властей.
Глава Союза перевозчиков выразил надежду, что ему удастся выйти на диалог с городскими властями с положительным исходом.
Перевозчики обращаются к столичной власти с просьбой способствовать доступу к дешевым европейским кредитам или ЕБРР и других финансовых учреждений. Кроме этого, представители Союза предлагают установить регулируемый тариф, чтобы эти обновления "не легли на плечи киевлян".
По словам Моисеенко, за последние четыре года перевозчики приобрели около 400 новых автобусов, оборудованными кондиционерами и приспособленными для людей с инвалидностью. На это ушло около 1 миллиард гривен.
При этом он выразил сомнение насчет расторжения договоров между КГГА и перевозчиками. По его словам, перевозчики используют старый транспорт не по добровольному желанию, а из-за нерентабельности. В случае, если КГГА начнет расторгать договора, вряд лит появятся новые перспективные перевозчики.
Ранее Vgorode сообщал, что коммунальные перевозчики Киева обратились к городским властям с требованием поднять тарифы на проезд до "экономически обоснованного уровня" - от 21 до 79 гривен.
Мэр Виталий Кличко посетовал на проблемы с финансированием общественного транспорта и озвучил сумму себестоимости проезда - 15 гривен. При этом, по словам Кличко, траты необходимо компенсировать.
Киевляне отреагировали на информацию о повышении проезда и создали петицию с требованием не менять тариф. Автор петиции подсчитал, что за рабочую неделю горожане будут тратить на проезд неподъемную для многих сумму.