Коммунальные перевозчики просят поднять проезд до "экономически обоснованного" тарифа. Фото: Vgorode
Трудовые коллективы "Киевметрополитена" и "Киевпасстранса" обратились к городским властям с требованием поднять стоимость проезда в столице до "экономически обоснованного уровня". В противном случае они предрекают сбои в перевозках и транспортный коллапс.
Сегодня, 12 мая пресс-служба КП "Киевпастранс" опубликовала совместное обращение работников наземного и подземного транспорта, адресованное мэру Виталию Кличко. В нем перевозчики сообщают, что цены в общественном транспорте Киева необходимо срочно поднять до "экономически обоснованного уровня".
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Так, в 2021 году "обоснованный" тариф на проезд в метро составляет 21,05 гривен, в наземном транспорте - 25,18 гривен, а в городской электричке - 78,90 гривен.
Аргументируется это тем, что из-за карантинных ограничений пассажиропоток в транспорте значительно снизился, прибыль упала, а тарифы на обслуживание транспорта все растут, из-за чего предприятия погрязли в долгах.
Сотрудники жалуются на частые задержки и невыплаты зарплат, а также на их неконкурентоспособность. В частности, коллектив "Киевпасстранса" сообщает о серьезном дефиците кадров из-за того, что средняя зарплата на предприятии составляет 15 503 гривен, в то время как средняя зарплата по Киеву выросла до 17 086 гривен.
В качестве другого выхода из ситуации, сотрудники метрополитена просят городские власти оказать им материальную поддержку в размере 1,514 миллиарда гривен. А в "Киевпасстрансе" насчитали 2,477 миллиарда необходимой помощи из городского бюджета.
Если же ни повышения тарифов, ни оказания помощи не последует, перевозчики предрекают городу значительное сокращение рейсов и последующий транспортный коллапс, который, в свою очередь, негативно скажется на распространении коронавируса.
Жители столицы оказались неприятно удивлены столь высокими ценами на проезд. В социальных сетях многие обсуждают тот факт, что что качество оказываемых услуг по перевозке едва ли сопоставимо даже с текущими тарифами.
Другие же предполагают, что реорганизация предприятий и смена их руководства могла бы устранить проблему без дополнительных финансовых вливаний. Нередко можно встретить и предложения перевозчикам самим ездить по указанным тарифам.
Если представить жителя Киева, который добирается на работу с двумя пересадками (допустим, с автобуса на городскую электричку, а потом на трамвай), получится, что перевозчики предлагают тратить более 130 гривен на проезд в одну сторону. В сутки данный тариф будет отнимать около 260 гривен, а в месяц более чем 5 700 гривен.
Стоит отметить, что едва ли человек, который способен тратить подобные суммы на проезд, будет пользоваться общественным транспортом.
Напоминаем, ранее Vgorode сообщал, что вчера, 12 мая, многие жители столицы обратили внимание на жуткую давку, которая образовалась в час пик на станции метро "Лукьяновская".
А в конце апреля на Виноградаре сгорел автобус. Он ехал по маршруту с пассажирами, но в какой-то момент задняя часть воспламенилась. К счастью, все пассажиры и водитель успели выбежать на улицу.
В марте мы писали о случае, когда троллейбус проехал остановку, а пассажиру, который на это пожаловался, ответили, что он сам виноват, потому как ехал в наушниках и не слышал объявлений.
Также мы сообщали, что этим летом в Киеве закроют Борщаговскую линию скоростного трамвая.
Присоединяйтесь к нашим каналам в Telegram:
"Підсумки дня. Новини України та світу" - о 22:00 пишемо добірку про те, що важливого відбулося протягом дня.
Vgorode.ua Киев - все, что касается нашего города.
"Диван зачекає" - куди ходити у Києві, та як розважатися.
"Сова" - кращі добірки кіно, серіалів, та музики.